Плати без остановки: на ЦКАД внедрят инновационную систему списания денег
Шлагбаумы на платных дорогах тормозят поток и способствуют избыточному загазовыванию атмосферы, ведь пока фуры вновь набирают крейсерскую скорость, их двигатели работают с максимальной нагрузкой. Госкомпания «Автодор» с целью избавления от означенных недостатков и обеспечения максимального комфорта пользования будущей кольцевой автодороги планирует создать единого оператора ЦКАД, который будет обеспечивать бесперебойную работу безостановочной системы взимания платы за проезд по магистрали.
В настоящий момент рассматривается несколько организационно-правовых схем обустройства системы free flow (переводится как «свободный поток»), но все они так или иначе требуют поправок в КоАП (в частности введения штрафа за неоплату проезда по платным дорогам), а также новых статей в Бюджетном кодексе, которые гарантировали бы сохранение средств, собранных в качестве штрафов за неоплату проезда, в дорожной отрасли.
Напомним, что строительство ЦКАД началось в 2014 году. Общая протяженность магистрали составит 530 км. Расчетная скорость движения – 140 км/ч. Точная дата сдачи в эксплуатацию всего объекта неизвестна, движение по отдельным участкам планируется открыть в 2018 году.
- В феврале Счетная палата обнародовала шокирующие результаты проверки расходования «Автодором» средств, полученных из Фонда национального благосостояния на строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги. Выяснилось, что ЦКАД не строится, а казенные деньги крутятся в банках.
- В сентябре стало известно, что самой короткой платной дорогой в Подмосковье станет 2,6-километровая магистраль в обход Наро-Фоминска.
Фото: Вячеслав Прокофьев/ТАСС