Опрос ЗР: новички за рулем? Запретить!
Провести это голосование нас побудила инициатива общественного консультативного совета при Мосгордуме — запретить начинающим автомобилистам со стажем вождения до трех лет управлять автомобилями с высокой мощностью двигателя. Намерения при этом были самые благие: как пояснила член совета Людмила Айвар, некоторые молодые люди (видимо, из числа золотой молодежи), получив права, сразу же садятся за руль мощных спорткаров, не умея толком ими управлять, и начинают гонять со всей, как говорится, дури. В результате — ДТП, в том числе с наездами на пешеходов и человеческими жертвами.
Следует ли запретить новичкам со стажем вождения до 3 лет управлять мощными транспортными средствами?
Всего голосов: 3506
Как видно из диаграммы, 60% наших читателей эту идею поддержали, остальные против по разным причинам, в частности потому (8%), что это может ограничить право на профессиональную деятельность, ведь, например, получить специальность водителя грузовика можно уже с 18 лет.
Однако, как справедливо отметил наш постоянный эксперт, руководитель «Гильдии автошкол» Сергей Лобарев, прежде чем ограничивать что-либо, нужно сначала собрать статистику, которой в данном случае нет, провести обсуждение с профессиональным сообществом, а уж потом принимать законодательные решения. Потому что только специалисты могут объяснить, почему какое-то нововведение не сработает, а то и принесет вместо пользы вред. Как выясняется, противопоказаний у данной инициативы масса.
Комментирует главный редактор «За рулем» Максим Кадаков:
Генеральный директор экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников тоже против нововведения, но по иным соображениям:
Кроме того, вводя такую меру, надо понимать, как будет осуществляться контроль: по факту автомобиль может быть в собственности одного человека, а управлять им будет другой. Инспектор, проверяя права, должен каждый раз сопоставлять стаж вождения с мощностью зарегистрированного автомобиля? А ведь администрировать это нужно в каком-то удобном формате, чтобы еще больше не загрузить сотрудников Госавтоинспекции, при этом не должно возникнуть конфликтов и негативных ситуаций на дороге. Три года прошло – надо выяснять, какой у человека стаж вождения, а если он это время не ездил вообще, а права у него лежали на полке?
Тут, мне кажется, нужно больше работать с подготовкой водителей и популяризировать автомотоспорт среди молодежи. Недаром говорят, мастерство на трассе – безопасность на дорогах. Те люди, которые умеют управлять очень мощными автомобилями, попусту рисковать не будут. Поэтому данная инициатива, на мой взгляд, бессмысленна. К сожалению, индустрия безопасности на дорогах сильно подвержена подобному популизму, когда что-то предлагают люди, не вполне понимающие, что за этим стоит.
- Руль, мотор и колеса способны преобразить человека до неузнаваемости. Почему? Какие водительские привычки заслуживают одобрения? Об этом читайте в материале нашего автора.
- С 1 сентября нынешнего года кандидатам в водители в экзаменационных подразделениях Госавтоинспекции на теоретическом экзамене задают новые вопросы. Получить права стало сложнее, при этом новый порядок вряд ли изменит ситуацию с безопасностью на дорогах.
Фото: rcn.com, «За рулем»