Головоломка по-баварски: BMW представила новый седан 5-й серии
Родство с современным седаном 7-й серии G11/G12 новая «пятерка» восприняла слишком буквально — теперь она здорово похожа на соплатформенницу. Зато многое из богатого технического арсенала «семерки» доступно и для нее.
Но начнем с габаритов, которые изменились едва-едва. Длина увеличилась на 36 мм, до 4935 мм, колесная база выросла на 7 мм (2975 мм), а ширина и высота прибавили 6 мм и 2 мм соответственно. В основе новинки та же модульная платформа CLAR, что и у «семерки» с передней подвеской на двойных поперечных рычагах и задней пятирычажкой. Но если в силовой структуре большого седана применен также и углепластик, то G30 довольствуется высокопрочными сталями, алюминием (к слову, из него впервые изготовлена крышка багажника) и магниевым сплавом. «Диетические» меры свое дело сделали — масса снижена на 100 кг. Автомобиль может оснащаться полноуправляемым шасси Integral Active Steering, а вот пневматическая подвеска, имеющаяся в арсенале как «семерки», так и Mercedes-Benz E-класса, одного из главных оппонентов 5-й серии, не предусмотрена. В качестве опции предложат электронно-управляемые амортизаторы и активные стабилизаторы поперечной устойчивости.
Передняя панель, очень похожая на семерочную, может слегка разочаровать адептов аутентичности, зато нафаршированность вспомогательными системами поразит даже скептика. В частности, у G11/G12 позаимствована функция управления жестами и голосовыми командами. Есть и условный автопилот, удерживающий машину в полосе на скоростях до 210 км/ч.
С двигателями картина следующая. Топовый вариант 550i с «горячим» во всех отношениях двигателем V8 N63 объемом 4,4 л пока не представлен, зато версий поскромнее — множество. На смену BMW 528i пришла модификация 530i. Еще недавно в поколении E60/E61 подобный индекс носила шестицилиндровая версия, а теперь он — отличительный знак «пятерки» с 2,0-литровой модульной «турбочетверкой», развивающей 252 л.с. и 350 Нм. Разгон до сотни занимает 6,2 с, а с полноприводной трансмиссией xDrive (традиционно тяга на переднюю ось отбирается многодисковой муфтой) рывок до первой трехзначной цифры на спидометре быстрее на 0,2 с. О былой «восьмицилиндровости» BMW 540i тоже можно забыть — как и 740i/740Li она вооружена рядной наддувной «шестеркой» (340 л.с. и 450 Нм) из модульного семейства с общим 500-кубовым «котлом», наделяющей автомобиль завидной динамикой: 5,1 и 4,8 с до сотни в зависимости от типа трансмиссии.
С полным приводом может быть и дизельная 520d (2,0-литровый двигатель, 190 л.с. и 400 Нм), причем с задними ведущими ее можно укомплектовать 6-ступенчатой механикой — это единственная «пятерка», доступная не только с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Любителям мощных дизелей адресована 530d/530d xDrive: шестицилиндровый наддувный агрегат выдает 265 л.с. и 620 Нм. Спринт до 100 км/ч — за 5,7 и 5,4 с соответственно. Учитывая снижение массы, коэффициент аэродинамического сопротивления 0,22 и условно более низкий аппетит моторов, автомобиль стал экономичнее на 12%.
Продажи новинки стартуют в феврале 2017 года.
- BMW отзывает кроссоверы X3 и X4, проданные в России с августа 2010 года по май 2016 года. Поводом для акции стали бракованные петли крепления Isofix.
- На Парижском автосалоне компания BMW показала компактный концептуальный кроссовер X2. В перспективе он превратится в серийную модель на переднеприводной платформе.
Фото: BMW