Виртуальный пинок: Honda представила кроссовер CR-V пятого поколения
Презентация пятого поколения CR-V прошла в Детройте, автомобильной столице Америки. На данный момент Honda CR-V – самый продаваемый кроссовер в США: за три квартала текущего года продано 263 493 экземпляра, на 1,5% больше, чем за тот же период 2015-го. Но в спину хондовскому паркетнику уже дышит главный конкурент, Toyota RAV4, который за девять месяцев привлек 260 380 покупателей, при этом динамика продаж у него ошеломительная – плюс 14,2% по сравнению с тем же периодом годом ранее! Если бы не своевременная смена поколений, Honda CR-V по итогам года наверняка бы был смещен с первого места в рейтинге продаж!
Новый Honda CR-V стал крупнее модели четвертого поколения, увеличены длина и колесная база (на сколько именно, производитель пока не сообщил), однако третьего ряда кресел автомобиль так и не получил – вся прибавка пошла в пользу пассажиров второго ряда. При этом передние стойки кузова стали тоньше, чтобы обеспечить лучшую обзорность. Немного снижен и коэффициент аэродинамического сопротивления, а радиаторная решетка снабжена автоматическими заслонками, позволяющими на больших скоростях дополнительно уменьшить расход топлива.
Багажная дверь, наконец-то, получила бесконтактную систему открывания – нагруженному пакетами владельцу достаточно дать машине виртуальный пинок под задний бампер, который активирует электропривод.
В салоне, как теперь модно, обшитая кожей передняя панель, полностью нарисованный щиток приборов и крупный мультимедийный планшет на центральной консоли. Любопытно, что у последнего все же есть одна физическая клавиша, а именно ротационный регулятор громкости. Операционная система сделана на платформе Android, но навигационная программа – от компании Garmin. Разумеется, в наличии и актуальные протоколы синхронизации со смартфонами Apple CarPlay и Android Auto.
В техническом плане кроссовер принципиально не изменился, но переехал на новую модульную платформу, такую же, как у Сивиков последнего поколения. Подвеска спереди типа МакФерсон, сзади — многорычажная, в базовых версиях привод только на передние колеса.
Двигателей отныне предлагается два: вместо заслуженного атмосферного бензинового 2,4-литрового мощностью 185 л.с. можно выбрать более экономичный и современный наддувный 1,5-литровый агрегат, выдающий 190 л.с. Коробка передач для американского рынка только одна – вариатор.
Список базового и дополнительного оборудования расширен за счет новейших систем активной и пассивной безопасности, благодаря которым Honda CR-V должен получить 5 звезд Euro NCAP и высший рейтинг Top Safety Pick+ от Американского страхового института безопасности дорожного движения (IIHS).
В Европе и России новый Honda CR-V появится только в следующем году. Сейчас самый доступный кроссовер четвертного поколения стоит у нас 1 529 900 рублей, новый, скорее всего, будет еще дороже.
- В этом году Honda CR-V дважды попадал под отзыв в России, в апреле и в августе, оба случая связаны с бракованными подушками безопасности Takata.
- Десятое поколение Honda Civic, с которым новый CR-V делит платформу, дебютировало в США в прошлом году в виде седана и купе. Хэтчбек был представлен за океаном летом этого года, а в Европе – в конце сентября на Парижском автосалоне.
Фото: Honda