Правительство продолжает работать над сокращением смертности на дорогах
В 2015 году завершился первый этап Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах». По его итогам программу дополнили рядом мероприятий, которые должны повысить ее эффективность.
В частности, на период 2017–2020 годов упор сделан на профилактике детского травматизма, для чего будут использованы результаты научно-исследовательских работ и усилена методическая база и материально-техническое обеспечение субъектов Федерации.
Также предлагается дополнительно обустроить защитными элементами аварийно-опасные участки дорог.
Третий важный пункт поправочного пакета — завершить второй этап реконструкции федерального центра подготовки сотрудников Госавтоинспекции. Это научно-практический полигон, где проходят подготовку сотрудники ГИБДД и работники федеральных органов исполнительной власти, задействованные в сфере управления безопасностью дорожного движения.
В 2013-2020 годах на программу предполагается потратить (в ценах соответствующих лет) 35,7 млрд рублей.
Реализация первого этапа уже принесла первые результаты: в постановлении правительства приводятся цифры снижения смертности на дорогах. Достигнутые результаты оказались даже лучше прогнозируемых. Так, согласно прогнозу, смертность в ДТП в 2013 году должна была быть не выше 27 580 чел., фактически же число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, составило 27 025 чел.; в 2014 году прогнозное значение составляло 27 251 чел., фактическое — 26 963; в 2015 году прогноз составлял 26 814 чел., фактически погибло 23 114 человек.
Отдельно дана статистика по детской смертности. Так, погибших в дорожно-транспортных происшествиях детей и подростков в 2013 году могло быть 935, фактически оказалось 872; в 2014 году прогнозное значение составляло 901 ребенок, по факту — 878 детей; в 2015 году прогнозное значение — 872, фактическое — 737 детей.
- Резонансное ДТП произошло в минувшую пятницу на трассе Беслан — Владикавказ: автобус врезался в припаркованный автовоз. Автобус не был зарегистрирован в реестре Минтранса, а водитель, скорее всего, заснул за рулем.
- О работе МЧС при авариях читайте в материале нашего корреспондента.
Фото: ТАСС