Не сдюжили: в Apple отказались от идеи выпуска электромобиля
Устойчивые сигналы о том, что Apple решила попытать счастья в автобизнесе, начали поступать в 2014 году, хотя официально корпорация никогда о таких планах не заявляла. Тотальная, если не сказать тоталитарная секретность – стандартная модель поведения всех IT-гигантов, от Apple до Яндекса, но разработка автомобиля отличается от разработки смартфона или эффективного сервиса по выкачке денег из интернет-пользователей: приходится вовлекать в процесс большое число крупных партнеров, именно они частенько сливали информацию о «яблочном» автомобильном проекте.
Так, в апреле стало известно, что производство своих машин Apple планирует наладить с помощью опытной канадско-австрийской компании Magna Steyr. Тогда казалось, что доводка до серийной кондиции прототипа (были даже опубликованы его шпионские фотографии) – дело техники, но уже в июле из недр калифорнийской штаб-квартиры Apple стали поступать тревожные сообщения о том, что выпуск автомобиля откладывается как минимум до 2021 года, тогда как раньше его планировалось вывести на рынок в 2020-м.
Вчера агентство Bloomberg опубликовало сенсационную статью о том, что теперь Apple и вовсе отказалась от планов стать автопроизводителем, чему предшествовали шумные дебаты в руководстве. Проект, в который были вложены гигантские средства и ради которого Apple взяла в штат крупных специалистов из автомобильной отрасли, признан бесперспективным и до конца текущего года может быть полностью свернут.
Существует, правда, вероятность, что Apple сохранит часть автомобильной команды, чтобы разрабатывать собственную систему автономного вождения. Налицо попытка угнаться за Google, которая недавно также отказалась от идеи выпуска автомобиля под своим брендом, но продолжила развивать беспилотный проект вместе с автоконцернами, в частности, c Fiat Chrysler Automobiles. Другое дело, что Google занимается беспилотниками по меньшей мере пять лет, тогда как Apple, если верить предыдущим утечкам, не планировала оснащать свой первый автомобиль системой автономного вождения и рассматривала эту технологию лишь в отдаленной перспективе. Окончательное решение по поводу автомобильного проекта руководство Apple примет в конце года, и, скорее всего, оно будет негативным, потому что поезд, как говорится, ушел. Начинать заниматься беспилотниками надо было раньше, сейчас можно в лучшем случае заключить партнерство с одним из лидеров отрасли, например с BMW или Toyota, но для Apple такой шаг будет очень болезненным – фирма привыкла быть лидером и не умеет работать по чужим правилам.
Причины, по которым Apple отказалась от собственного автомобильного проекта, вряд ли лежат в финансовой плоскости – денег у IT-гиганта более чем достаточно. Проблема, по мнению ряда экспертов, – в амбициях: Apple не может выпустить на рынок просто еще один автомобиль, он должен быть лучшим из лучших, как iPhone среди смартфонов. Пусть не по части техники, но по части имиджа точно. Проще говоря, Apple хотела повторить стремительный взлет Илона Маска и его компании Tesla Motors, но не смогла придумать то, что сделало бы ее продукт уникальным.
- Наступление эры автономного вождения спровоцировало новую волну альянсов в автомобильной отрасли. Например, Volvo объединила усилия с Autoliv и Uber, а BMW – с Intel и Mobileye.
- Вторым крупным партнером Google в сфере беспилотников может стать компания Hyundai.
Фото: DPA/ТАСС