Рынок автомобилей с пробегом начал сокращаться
В сентябре 2016 года рынок подержанных легковых автомобилей в России составил 461,5 тыс. единиц, что на 0,1% меньше, чем годом ранее. Лидер на этом рынке по-прежнему Lada, на которую приходится 126,9 тыс. сделок, что на 7,8% меньше, чем год назад. Напомним, данные «Автостата» базируются на регистрациях автомобилей в ГИБДД. На втором месте японская Toyota с объемом 51,6 тыс. штук (+4,5%). Далее следуют Nissan (24,4 тыс. шт.; +3,6%), Hyundai (20 тыс. шт.; +11,9%), Chevrolet (19,5 тыс. шт.; +3,1%), Ford (18,2 тыс. шт; +0,8%), Volkswagen (16,8 тыс. шт.; +4,4%), Kia (15,9 тыс. шт.; +14,4%), Mitsubishi (14,5 тыс. шт; +0,3%) и Renault (13,9 тыс. шт.; +3%).
Среди тех, кто демонстрирует положительную динамику продаж, лидирует Lifan (1,4 тыс. шт.; +38,4%), за ним следуют Geely (993 шт.; +26,5%), Lexus (4,3 шт.; +14,6%), Kia (15,9 тыс. шт.; +14,2%) и Chery (2 тыс. шт; +13,3%).
В «минусе» среди актуальных легковых марок (не учитывая ГАЗ, Оку, Москвич, Иж и ЗАЗ) находятся: Lada (-7,8%), Suzuki (-7,8%), УАЗ (-5,5%), Subaru (-3%) и Daewoo (-2,5%).
Топ-10 по наиболее востребованным моделям вторичного рынка в сентябре составили:
- Lada 2114 – 13,7 тыс. шт. (-6,8%)
- Lada 2107 – 12,5 тыс. шт. (-16,4%)
- Ford Focus – 11,7 тыс. шт. (-0,3%)
- Lada 2110 – 11 тыс. шт. (-10,1%)
- Toyota Corolla – 9,1 тыс. шт. (+1,7%)
- Lada 2170 – 8,9 тыс. шт. (+6,1%)
- Lada 4x4 – 8,6 тыс. шт. (-4,1%)
- Lada 2112 – 8 тыс. шт. (-5,9%)
- Lada 2115 – 7,8 тыс. шт. (-5,4%)
- Lada 2109 – 7 тыс. шт. (-20,6%)
Самый высокий рост продаж среди моделей показывает Hyundai Solaris (+51,4%; 6065 шт.).
Несмотря на сентябрьское снижение рынка легковых автомобилей с пробегом, в целом по итогам 9 месяцев он все равно демонстрирует рост на 7,4% относительно того же периода 2015 года.
- Рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей провисает уже много месяцев подряд, в сентябре падение составило 10,9%.
- Среди причин, по которым автовладельцы стали реже менять автомобили, они называют снижение доступности автокредитования, падение доходов, возможность увольнения или закрытия бизнеса и рост цен на автомобили.