Чиновников обязали внедрять электротранспорт
На круглом столе «Инвестиции в будущее: развитие инфраструктуры для электротранспорта как часть стратегии инновационного развития», который прошел при участии аналитического центра Правительства РФ, чиновники не скрывали, что сверху дали отмашку внедрять электромобили – под этим подписался лично Аркадий Дворкович. А еще речь шла о том, что задача, дескать, непростая, а потому требует комплексного подхода, структурного анализа, взвешенных решений и чего-то еще…
В общем, честно говоря, очевидно одно: чиновникам нужно отрапортовать куда-то наверх, что все кипит и «работа адова будет сделана и делается уже». Кстати говоря, вашего покорного слугу попросили пересесть с левой стороны зала в центральную: мол, так создается видимость аншлага и той самой кипящей работы. А если кто-то сидит слева, кто-то справа, а посередке пустовато, то что же снимет камера? Нехорошо…
Я все время ждал, когда же наконец объявят хотя бы о пуске по Садовому кольцу давно обещанных электробусов. Но услышал только намек на один-единственный образец, который «проходит испытания». И похоже, что вряд ли он их пройдет, потому что у него… маленькая пассажировместимость! Очень странное заявление.
«За рулем» много раз писал о том, как уверенно развивается электротранспорт в Китае, где на сегодняшний день продано примерно 300 тысяч электромобилей, включая упомянутые электробусы, и где установлено почти 32 тысячи зарядных станций. И сколько можно говорить о том, что ряд стран уже через десяток-другой лет вообще может отказаться от ДВС? Через «не могу» и «не хочу» – примерно как еще недавно было с каталитическими нейтрализаторами… Ну кто только в нашей стране ни вопил, что их внедрение невозможно! А что в итоге?
Единственным спикером, выступившим по делу, оказался коллега из родственного издания «Авторевю» Михаил Подорожанский. Это неудивительно хотя бы потому, что главред лично разъезжает на Тесле. Именно он открыто заявил, что при нынешнем положении вещей владельцам электромобилей никакая такая инфраструктура, в общем-то… не нужна! Потому как сегодня позволить себе ту же Теслу может только состоятельный человек, который легко найдет нужную розетку и дома, и в офисе. А совершать на ней междугородние и международные поездки такой человек не станет: он сядет на поезд или в самолет. Потому что это удобнее. Если так, то надо бы сначала уяснить для себя, кому сегодня нужны электромобили? Но именно над этим, похоже, никто думать не желает.
А ведь нам сегодня остро необходим электрический общественный транспорт! Гигантские суммы все равно будут потрачены, так уж лучше пусть появятся нормальные электробусы, чем «протоколы о намерениях». И – вновь сошлюсь на Подорожанского – как же можно было так проколоться с проектом «Кортеж», не сделав главную машину страны электрической? Уж для нее бы точно нашли нужную розетку – и в Кремле, и во Внуково, и даже в Петербурге. Ведь это с какой-то точки зрения тоже общественный транспорт, раз уж президент выбран обществом! А там, глядишь, и чиновников удастся в электробусы запихнуть.
- Не знаем, где тестируется, как заявляют чиновники, электробус, но один дизель-генераторный троллейбус в Москве точно есть. Его маршрут проходит от остановки «Проспект Будённого» до Лубянской площади. Жаль только, разработан он белорусскими инженерами завода «Белкоммунмаш».
- Прототип первого в России беспилотного электробуса группа компаний Volgabus представила на Форуме стратегических инициатив, который прошел летом этого года.
- Ранее электромобили Renault были доступны только организациям, теперь приобрести их в России могут все желающие, лишь бы деньги были. В начале сентября в «открытом доступе» появились модели Twizy и Kangoo Z.E.
Фото: Константин Якубов, Михаил Колодочкин/«За рулем»