Новые штрафы как двигатель торговли
Напомню, что речь идет не только об увеличении штрафа за использование изношенной автомобильной резины. После принятия изменений штрафовать начнут и за управление автомобилем с летними шинами зимой и за использование шипованной резины в летний период.
Сейчас в Правилах дорожного движения установлены случаи, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства. Так, согласно перечню неисправностей, ездить нельзя, если у легковых автомобилей и легких грузовиков (ГАЗель и проч.) остаточная глубина протектора не более 1,6 мм, у грузовиков с допустимой максимальной массой от 3,5 до 12 тонн – 1 мм, у автобусов — 2 мм. При нарушении этого требования водителя могут оштрафовать на 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.
Один из авторов законопроекта, единоросс Сергей Тен, ссылается на то, что этого штрафа уже никто не боится, а аварий из-за плохой резины на автомобилях становится слишком много.
Хотелось бы обратить внимание на следующее. Во-первых, никакой статистики об авариях, произошедших из-за изношенной резины на машинах, нет. Сергей Тен тут сильно лукавит. Во-вторых, водители не боятся штрафа в 500 рублей не потому, что сумма мелкая, а потому, что инспекторы ДПС попросту не проверяют, на чем ездят автомобилисты и не измеряют глубину протектора.
А теперь вопрос — что такого должно произойти, чтобы инспектор стал этим заниматься? Думаю, все произойдет по накатанной схеме. Управление ГИБДД спустит подчиненным приказ, по которому останавливать для замеров глубины протектора и проверки соответствия сезону колес будут пару месяцев. Ну, чтобы показать бурную деятельность да статистику по выписанным штрафам увеличить. А дальше все вернется на круги своя.
Так, может, здравый смысл победит и депутаты уже в пятницу завернут этот законопроект? Хотя, полагаю, этого не случится. Ведь инициаторы нововведений – единороссы. А у них сегодня абсолютное большинство в Госдуме.
По словам Ярослава Нилова (ЛДПР), голосовать за такой законопроект нет смысла: «Тут дело даже не в том, что он голословный и не будет исполняться. Есть опасность, что регионы, которым отдадут на откуп принятие решений об установке сезонов использования зимней резины, попросту не смогут грамотно и оперативно это сделать. В результате виноватыми окажутся обычные водители».
Мой собеседник из управления ГИБДД также уверен, что простое увеличение штрафа ничего на дорогах с точки зрения безопасности не исправит. «Кто будет проверять на дорогах автомобилистов? У нас сотрудников и так не хватает», — сокрушается инспектор.
И ведь действительно, если на дорогах почти не осталось стационарных постов, инспекторов не хватает, кто будет следить за исполнением новых требований?
Не проще ли усилить работу по просвещению водителей? Больше делать акцент на пропаганде безопасного вождения, в том числе рассказывать о необходимости использования качественных шин и по сезону?
Видимо, задача у депутатов, предложивших этот законопроект, совсем другая. Не безопасность их интересует, а пополнение бюджета да наращивание продаж новых покрышек. Ведь Сергей Тен так и говорит. Дескать, изначально в правительстве опасались, а хватит ли на всех резины? Сейчас же все вопросы решены: производство шин будет увеличено, а при необходимости увеличим импорт.
Вот, как мне кажется, в чем главная цель предложения. Нам же остается перезимовать, а там, глядишь, и забудут все про новые требования. Ведь суровость наших законов, как известно, смягчается необязательностью их исполнения.
- На сайте «За рулем» проходит опрос: «Возможно, скоро в России введут штраф за езду на шинах не по сезону. Поддерживаете ли вы эту инициативу депутатов?» Просим читателей проголосовать, нам важно знать ваше мнение.
- «Обувка» не по сезону может преподнести различные «сюрпризы» владельцу автомобиля, предостерегают специалисты.
Фото: Валерий Матыцин/ТАСС