На трех стульях: будет ли Карлос Гон рулить Mitsubishi?
Известие о грядущем новом назначении Карлоса Гона сегодня почти синхронно распространили Bloomberg, Reuters и Nikkei. При этом в штаб-квартире альянса Renault-Nissan, главой которого сейчас является Гон, подобные сообщения называют спекуляциями, а в Mitsubishi считают обсуждение кадровых назначений преждевременным.
Если верить анонимным источникам, на которые ссылаются наши западные коллеги, Карлос Гон не собирается сдавать пост руководителя Renault-Nissan и попросил Осаму Масуко, нынешнего президента Mitsubishi Motors, остаться на своей должности. Пост председателя совета директоров Гону нужен, чтобы иметь прямой контроль над Mitsubishi, 34% акций которой собирается приобрести Nissan. Сделка еще не закрыта, поэтому нежелание ее участников обсуждать грядущие перемены вполне понятно.
Напомним, что судьбоносное «слияние» стало следствием топливного скандала, разгоревшегося вокруг компании Mitsubishi в апреле этого года. Мошенничество (занижение расхода топлива) обнаружил именно Nissan, который продает под своим брендом некоторые модели Mitsubishi.
В Mitsubishi сделку позиционируют не как поглощение, а как партнерство. С такой оценкой сходятся и многие независимые эксперты, считающие, что всепроникающая унификация, которую мы сейчас видим на примере Renault и Nissan, для Mitsubishi будет вредна и что ей оставят большую долю творческой свободы. Тем не менее Карлоса Гона не называли бы «убийцей расходов», если бы он не умел принимать жесткие и порой непопулярные решения. В отношении Mitsubishi они могут последовать независимо от того, возглавит Гон совет директоров или нет.
- В японском автопроме вскоре будет создан еще один крупный альянс: о планах заключить партнерство недавно заявили Suzuki и Toyota.
- Одной из самых ярких новинок прошедшего недавно Парижского автосалона стал концептуальный кроссовер Mitsubishi GT-PHEV, который в будущем может превратиться в серийную модель.
Фото: Станислав Красильников/ТАСС