Итальянцы поделились опытом с дорожниками из России
Российские дорожники изучили опыт итальянских коллег по определению упругости покрытия с помощью специального оборудования, а также использования программного обеспечения для расчета экономической эффективности дорожных работ. Итальянские специалисты продемонстрировали работу установки динамического нагружения (на фото). Программа расчета динамического нагружения была опробована на примере уже выполненных в нашей стране проектов. Оказалось, что с помощью этого сервиса упругость дорожного покрытия, остаточный срок службы и параметры верхнего слоя можно рассчитать буквально за секунды. Потом эти данные помогут определить несущую способность дороги и предполагаемый срок ее эксплуатации.
Также делегаты ознакомились с работой специального автомобиля-лаборатории, который на скорости до 100 км/ч фиксирует геометрические характеристики дорожного покрытия в 2D- и 3D-формате. Автоматика позволяет быстро обнаруживать и классифицировать малейшие дефекты трассы. Вероятно, наработки иностранных дорожников удастся применить и в России.
- Ранее было заявлено, что межремонтный срок службы федеральных трасс должен быть увеличен до 12 лет по косметическому ремонту и до 24 лет по капитальному. Сделать дороги более износостойкими поможет применение технологии защитных слоев, которая предохраняет дорожные одежды от повреждения.
- Также Росавтодор внедряет систему автоматического взвешивания на российских дорогах. Грузовики не нужно будет даже останавливать, взвешивание происходит на скорости машины до 140 км/ч. Пока система проходит тестирование на трех региональных участках.
Фото: Росавтодор