НАС за нас: учрежден новый союз автомобилистов
Инициатором создания очередного объединения формально выступил экс-депутат от «Справедливой России» Александр Романович. Фактически же идея принадлежит небольшой группе бизнесменов, чья деятельность тесно связана с производством, продажей и установкой дополнительного оборудования на автомобили.
Напомню, что летом этого года вступили в силу положения технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств», Госавтоинспекцию наделили полномочиями проверять все переделки в автомобилях.
В результате любители тюнинга, владельцы вcедорожников и обладатели машин с газовым оборудованием взвыли. Несмотря на несерьезное наказание (штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ всего 500 рублей), инспекторы ДПС начали выписывать предписания об устранении незаконных переделок. Не убрал, к примеру, незарегистрированное газобаллонное оборудование — получи штраф 500-1000 рублей или арест до 15 суток. Но и это не все. В дополнение могут и регистрацию аннулировать!
Пострадали и компании, которые занимались производством, продажей и установкой таких допов. Многим пришлось даже закрыться.
Вот тогда и возникла идея создать объединение, которое помогало бы бизнесменам отстаивать свои права. По словам Яна Хайцеэра, возглавившего инициативную группу предпринимателей, изначально идеи создать новый союз не было. Они попытались работать с уже существующими автомобильными объединениями. Но поняли, что ничего, кроме обещаний, помощи там не получить.
Тогда и возникла идея создать новую структуру. Почему я говорю о НАС России как об очередном объединении? Да потому что мы видели, как создаются разные союзы, ассоциации, федерации, движения и даже политические партии, целями которых были защита прав автомобилистов. Но по факту ни одного реального сильного объединения на сегодняшний день нет.
Организаторы не скрывают, что союз в первую очередь будет отстаивать интересы бизнеса: структура создается, чтобы лоббировать интересы ее участников.
Как я уже говорил, основные члены союза – бизнесмены, деятельность которых так или иначе связана с автомобилями. Хотя уже сейчас новой структурой заинтересовались объединения автошкол, производители и установщики газобаллонного оборудования. Так, к союзу решила присоединиться «Гильдия автошкол России». Ее председатель Сергей Лобарев считает, что сейчас как никогда нужна организация, координирующая деятельность всего автомотосообщества.
Но если посмотреть на задачи, которые сегодня были объявлены на учредительном собрании, то польза от этого объединения должна быть и рядовым автовладельцам.
В союзе обещают уже в ближайшее время добиться упрощения процедуры легализации тюнинга. Но на этом в НАС России останавливаться не собираются. Среди задач – реформирование ОСАГО (что под этим понимается, представители нового объединения пока пояснить не смогли), создание нового сертификационного центра и службы юридической поддержки владельцев автомототранспорта.
Несмотря на то что инициаторы объединения настроены серьезно, говорить о перспективах развития союза пока рано. Тем более рано говорить о том, что он может принести автовладельцам.
- Проблеме нелегального тюнинга посвящено исследование нашего корреспондента. Помимо истории вопроса вы найдете здесь советы для желающих официально оформить переделанный автомобиль.
- Большой резонанс вызвало дело о переоборудованном Ленд Крузере, в котором суд встал на сторону автовладельца, отменив выписанный сотрудником ГИБДД штраф.
- Какие плюсы и какие минусы есть у газобаллонного оборудования? Ответ на этот вопрос дает наш корреспондент на основании собственного опыта.