КАМАЗу и МАЗу предлагают поделить ассортимент
На вопрос ведущего белорусского телеканала ОНТ о прямой конкуренции между КАМАЗом и МАЗом Рустам Минниханов ответил следующее:
«Да, они во многих сегментах находятся в одной нише. Обсуждался вопрос интеграции этих предприятий, но этого не произошло, хорошо это или плохо, не мне судить. Но надо ассортиментный перечень разделить, кто какие автомобили производит. При желании все реально, нужно просто друг друга слышать. Можно было значительно унифицировать платформы, адаптировать компоненты. Многие белорусские производители поставляют (автокомпоненты) нам, мы поставляем сюда, это затраты, это унификация, этим все равно надо заниматься».
Напомним, Рустам Минниханов возглавляет Татарстан, на территории которого находится КАМАЗ. Несколько лет назад активно велись переговоры об объединении предприятий, но потенциальные партнеры никак не могли договориться о долях владения. В итоге вопрос был снят с повестки дня.
- Холдинг «Росбелавто» на базе МАЗа и КАМАЗа должен был появиться уже в первом полугодии 2014 года, инициатором слияния выступила госкорпорация «Ростехнологии», которой принадлежит 49,9% акций российского производителя грузовых автомобилей. Первоначально стороны хотели просто обменяться акциями КАМАЗа и МАЗа.
- Средний возраст грузовых автомобилей в РФ составляет 18,9 года, сообщает агентство «Автостат», чуть моложе легкие коммерческие автомобили — им в среднем по 13,7 года.