Господдержку нацелят на высоколокализованных производителей
Заместитель министра промышленности и торговли РФ Александр Морозов на сессии Генеральной ассамблеи OICA (Международной организации производителей автомобилей) рассказал о текущем положении дел в автопроме и о господдержке автомобильной промышленности.
Девальвация валюты создала временное преимущество российского производства, однако его недостаточная локализация (40–70% в зависимости от сегмента) и небольшой масштаб сокращают этот эффект. Поэтому усилия государства будут направлены на повышение локализации при изготовлении автомобилей и компонентов и стимулирование спроса.
Второе важное направление – экспорт. Для него также создадут все условия роста. Особый упор будет сделан на коммерческие и легковые автомобили, в том числе иностранных производителей. По прогнозу Минпромторга экспорт автомобилей и запчастей в следующем году должен увеличиться на 25–30%.
Основной целью стратегии является «максимизация средне- и долгосрочного потенциала создания добавленной стоимости в автомобильной промышленности России», сообщает Морозов.
Глава КАМАЗа Сергей Когогин, с 2006 года возглавляющий Объединение автопроизводителей России, дополнил, что будущее автопрома зависит от консолидации усилий автопроизводителей, производителей топлива, организаторов движения и строителей дорог, а также от работы законодательной и исполнительной власти.
- Недавно глава Татарстана Рустам Минниханов высказал мысль, что было бы неплохо разделить ассортимент КАМАЗа и МАЗа, чтобы предприятия не мешали друг другу.
- Недавно чешская компания BRISK начала выпускать в России свечи зажигания.Таким образом, АВТОВАЗ сможет повысить свою локализацию — эти свечи рекомендованы к применению для всех современных моторов Lada.
- На поддержку автопрома в 2017 году Минпромторг рассчитывает получить из бюджета почти 60 млрд рублей, но сами программы поддержки изменятся — они станут более адресными. Об этом замглавы ведомства Александр Морозов рассказал изданию «За рулем».