Ford настроит водителей на зеленую волну
Система называется GLOSA и расшифровывается как Green Light Optimal Speed Advisory, что в вольном переводе означает «помощник по выбору скорости для попадания на зеленую волну». GLOSA получает со специальных дорожных датчиков информацию о режиме работы расположенных поблизости светофоров, анализирует их и советует водителю сбросить газ либо ускориться, чтобы проезжать перекрестки без остановки. Таким образом экономится и время, и топливо.
В случае, если миновать красного света не удастся, система предупреждает, сколько времени предстоит провести в ожидании – разработчики считают, что когда водитель заранее знает «масштаб бедствия», то меньше нервничает.
В идеале GLOSA должна обеспечить безостановочную работу всего транспортного потока, но для этого ее придется интегрировать во все города и автомобили. На данный момент GLOSA тестируется на дорогах Великобритании в рамках проекта UK Autodrive, частично финансируемого правительством. Как несложно догадаться из названия, затевался проект с прицелом на автономное вождение, но до него пока далеко, в то время как некоторые полезные наработки в сфере коммуникаций «автомобиль – автомобиль» и «автомобиль – инфраструктура» могут помочь оптимизировать транспортные потоки уже в самое ближайшее время.
- В августе компания Ford сообщила, что выпустит свой первый полностью автономный автомобиль в 2021 году.
- В марте «За рулем» писал о бессветофорной системе проезда одноуровневых перекрестков для беспилотных автомобилей. Ее разработала лаборатория Senseable City Lab, основанная Массачусетским технологическим институтом.
Фото: Марина Лысцева/ТАСС