Рынок автомобилей с пробегом с этого года пойдет в рост
В 2016 году ожидается снижение продаж новых легковых автомобилей на 14% по сравнению с 2015 годом, в то время как на рынке автомобилей с пробегом прогнозируется рост на 7%, в результате соотношение продаж автомобилей с пробегом к новым увеличится до 4,1 раза.
Рост цен на подержанные автомобили был в этом году гораздо ниже, чем на новые, поэтому они становятся все привлекательнее для покупателей. Дело в том, что цены на новые машины диктуют автопроизводители, которые ориентируются на курс рубля, и дилеры вынуждены с этим мириться. Регулировать цены на вторичном рынке, сообразуясь со спросом, продавцам проще, но долго сдерживать их они не смогут и будут также постепенно поднимать. Это сегодня стало одной из тем обсуждения на бизнес-завтраке «Рынок автомобилей с пробегом как точка роста бизнеса автомобильных дилеров», организованном газетой «Ведомости».
Рынки новых и подержанных автомобилей тесно связаны и как помогают, так и мешают друг другу. Так, рынок б/у, с одной стороны, не может существовать без рынка новых, потому что с него идут основные поступления, а с другой – оттягивает покупателей: в период кризиса наблюдается перетекание спроса с новых на подержанные автомобили.
Существует несколько факторов, которые будут способствовать росту рынка подержанных автомобилей в ближайшие годы, считают специалисты PwC и Avito.Авто. Развитие технологий и рост числа сделок, заключенных онлайн, приведут к снижению издержек и увеличат оборачиваемость автомобилей на вторичном рынке. Станет больше игроков, заинтересованных в развитии бизнеса подержанных автомобилей, появятся профессионалы, и это будет способствовать повышению доверия потребителей к рынку. Кроме того, вырастет выбор: рост автопарка увеличивает предложение на вторичке. При этом спад на первичном рынке будет диктовать сокращение доли молодого сегмента, и как следствие – приведет к старению автопарка в целом. Для рынка автомобилей с пробегом это будет означать при увеличении объема подержанных автомобилей определенное снижение их качества. Например, объем рынка автомобилей до 5 лет в ближайшие 5 лет уменьшится на 3,8 млн штук.
Сейчас на рынке б/у преобладают сделки между частными лицами (до 80%), причем большое количество перепродаж осуществляется между знакомыми людьми, в том числе родственниками – от 13 до 17% всех сделок. Однако есть тенденция роста организованных (дилерских) продаж. В ближайшее время будут развиваться проекты и инициативы, направленные на повышение прозрачности этого рынка. Это связано, в том числе, и с желанием официальных дилеров играть на этом рынке.
Согласно статистике сайта Avito.ru, на сегодняшний день наиболее ликвидными автомобилями с пробегом в возрасте с 3 до 5 лет на российском рынке являются модели Lada Priora и Granta (в ценовом диапазоне от 100 тыс. до 300 тыс. рублей), Lada Largus и Kia Rio (от 300 тыс. до 500 тыс. рублей), Mitsubishi ASX и Kia Sportage (от 500 тыс. до 750 тыс. рублей), Mazda 6 и Toyota Camry (от 750 тыс. до 1 млн рублей), Toyota RAV4 и Mercedes-Benz E-класса(1–1,5 млн рублей) и Toyota LC Prado и Toyota LC(1,5–3 млн рублей).
- Дилеры уже давно поняли, что продажи автомобилей с пробегом им придется развивать, но если раньше они делали это неохотно, то теперь развитие направления продаж подержанных автомобилей стало для них основным драйвером роста.
- До конца 2016 г. компании будут активнее, чем физлица, приобретать транспорт, все дело в уверенности покупателей. У юрлиц эта уверенность на сегодняшний день выше.
Фото: «За рулем»