Borgward возвращается на родину
В прошлом году, когда возрожденная марка Borgward показала во Франкфурте свою первую в новейшей истории модель — среднеразмерный премиальный кроссовер BX7, европейская пресса не скрывала разочарования, уж больно китайским он вышел, безликим и одновременно похожим на Audi Q5. Невнятные планы руководства относительно европейского рынка тоже не внушали оптимизма – возникло ощущение, что некогда легендарный германский бренд пополнит копилку неудачных китайских стартапов и вскоре о нем все забудут.
Однако на этой неделе стало известно, что Borgward всерьез намерен обосноваться в Европе, причем не где-нибудь, а на своей исторической родине – в портовом городе Бремен. Здесь будет построен небольшой завод мощностью 10 тыс. машин в год, на котором планируется собирать исключительно электромобили и plug-in гибриды. Первым в производство запустят электрическую версию BX7, затем – компактные гибридные кроссоверы BX5 и BX6 TS, представленные в виде концепткаров весной этого года на Женевском автосалоне.
Производитель подчеркивает, что локализация производства ему нужна не столько для получения заветного клейма Made in Germany, на которое могут соблазниться покупатели Старого Света, сколько для более удобной работы с поставщиками, среди которых значатся такие гранды, как Bosch, Continental, Kuka, Schaeffler, SKF, BorgWarner и Webasto – до Бремена производимые ими комплектующие будут добираться быстрее, чем до китайского Миюня, где нынче производятся Боргварды для местного рынка. Тем не менее бременская фабрика будет работать не по полному циклу, кузова с рядом деталей будут поступать из Китая. Назван и поставщик литий-ионных АКБ – им стала вездесущая LG Chem, у которой покупают батареи такие крупные автоконцерны, как GM и Renault-Nissan.
- Одним из главных конкурентов марки Borgward в Европе станет Lynk & CO – новый проект китайской компании Geely, ориентированный на премиум-сегмент и «зеленые» технологии.
Фото: Borgward