Шесть в ряд: Mercedes-Benz представил долгожданные новые двигатели
В 1997 году рядные шестицилиндровые двигатели Mercedes-Benz уступили место достаточно надежным моторам M112 с V-образным блоком цилиндров. Отказ от многолетней схемы был обусловлен компоновочными соображениями, а возвращение продиктовано в том числе… экологическими требованиями. Но обо всем по порядку.
Итак, в следующем году Mercedes-Benz S-класса получит новый бензиновый агрегат M 256, с полным правом претендующий на звание прорывного среди собратьев. Три литра объема (у мотора модульные 500-кубовые «котлы»), свыше 400 л.с. и более 500 Нм. Но куда интереснее вот что: двигатель имеет электрический наддув (подобный девайс уже применяется на дизельном спорткроссовере Audi SQ7 и Bentley Bentayga Diesel с 4,0-литровой «восьмеркой»), ассистирующий турбонагнетателю на малых оборотах и питающийся от 48-вольтовой батареи. На нее же завязан и стартер-генератор для запуска двигателя и рекуперации энергии при торможении. В общей сложности выигрыш по чистоте выхлопа составляет 15%, в том числе благодаря сажевому фильтру. Кстати, в следующем году в Старом Свете нынешние малореалистичные сертификационные замеры NEDC сменит методика WLTP, которая куда ближе к действительности.
Следом идет новый дизель OM 656 – самый мощный мотор с воспламенением от сжатия для легковых Mercedes-Benz в истории, идущий на смену V6 OM 642 объемом 3,0 л. Литраж тот же, но мощность — 313 л.с. против 258 «лошадей» у предшественника, а потребление топлива на 7% ниже. Блок цилиндров алюминиевый, поршни стальные, стенки цилиндров с плазменным напылением железа (технология Nanoslide). А еще впервые на мерседесовском дизеле применена система изменения фаз газораспределения.
Обкатав 4,0-литровые «восьмерки» с двумя турбонагнетателями в развале блока цилиндров на спорткарах Mercedes-AMG GT/GT S и вседорожнике G 500, компания дарует двигатель модификации S 500, которая ныне оснащается 4,7-литровым V8 мощностью 455 л.с. В следующем году «пятисотый» получит агрегат M 176 с системой изменения фаз газораспределения и отключением половины цилиндров на малых нагрузках, выдаст 476 л.с., около 700 Нм при 2000 об/мин и порадует владельцев снижением аппетита на 10%. Наконец, анонсирован и бензиновый четырехцилиндровый двигатель M 264 объемом 2,0 л — с сажевым фильтром, турбонагнетателем twin-scroll и 48-вольтовой сетью, стартер-генератором, но без электрического наддува. Его мы, очевидно, увидим на самых разных моделях Mercedes-Benz.
- Спортивное подразделение Mercedes-AMG представило суперседан E63/ E63 S. Теперь он оснащен 4,0-литровым наддувным двигателем V8 и выдает 571 и 612 л.с. соответственно.
- Гамма Mercedes-Benz E-класса пока окончательно не сформирована: компания готовит вариант с кузовом купе и кабриолет.