Кристофер Писсаридес: беспилотники очень опасны

Лауреат Нобелевской премии по экономике высказал свое мнение по поводу стремительного развития технологий самоуправляемых автомобилей. Это не только благо, но и вред, полагает ученый.

Беспилотники нынче модная тема: ни один международный автосалон не обходится без демонстрации преимуществ искусственного интеллекта, и все чаще можно услышать мнение, что скоро компьютеры полностью вытеснят из-за руля живых водителей. Однако далеко не всем по душе такая перспектива. Одним из противников полной автоматизации автомобилей является Кристофер Писсаридес, лауреат Нобелевской премии по экономике, профессор Лондонской школы экономики и политических наук, который недавно дал большое интервью газете «Ведомости».

Не уверен он в блестящем будущем беспилотников, прежде всего из соображений безопасности:

«Кто хочет, чтобы террориста-смертника заменил автомобиль без водителя, напичканный взрывчаткой и направленный в толпу?Это будет очень сложно контролировать».

Впрочем, ученый приводит еще одну причину – нельзя полностью доверять этой технологии. А если в ДТП попадет автомобиль с автоматизированным управлением и живым водителем, кто будет виноват в этой ситуации?

По мнению Писсаридеса, в этой области будущее все-таки связано с технологиями помощи, водитель будет находиться в машине, но большую часть функций система будет выполнять сама, как автопилот в самолете.

Примером тому может служить функция автоматической парковки, которая уже успешно реализована многими автоконцернами.

«Мы указываем место, где хотим парковаться, а машина определяет, можете ли вы это сделать или даже сама паркуется».

Будущее будет связано именно с подобными технологиями, а не с полностью автономным автомобилем, настаивает ученый.

Справка

Греко-кипрский британский экономист Кристофер Антониу Писсаридес является лауреатом Нобелевской премии по экономике (2010 год). В основном, он известен по своим работам, связанным с изучением взаимодействия между рынком труда и макроэкономикой, объяснил потоки от безработицы к занятости в определенный момент времени и впервые выявил зависимости этого процесса. Его статья «Создание и сокращение рабочих мест в теории безработицы» оказала большое влияние на современную макроэкономику и сегодня является одной из основных моделей экономики.

Фото: Mercedes-Benz, wikipedia.org

Подпишитесь на «За рулем» в