Стоимость строительства Керченского моста пересматривать не будут
ООО «Стройгазмонтаж», подрядчик проекта по строительству моста через Керченский пролив, не будет пересматривать стоимость строительства объекта, заявил владелец компании Аркадий Ротенберг. Он приезжает на стройку два-три раза в месяц и в процесс погрузился настолько, что знает, где какие сваи забивают.
Самую трудоемкую часть объекта — арку моста, где будут проходить суда, планируется возвести в середине 2017 года, рассказал он в интервью телеканалу «Россия 24». Высота арки составит 35 метров, а если измерять до самой верхней точки – 45 метров.
Ротенберг отметил, что проект технически очень сложный, большая часть работ делается впервые. Бизнесмен напомнил о приближающейся зиме и льдах, но даже тогда строительство прекращать не планируют, так как строительство необходимо завершить в сжатые сроки.
Керченский мост планировали построить еще немцы, когда оккупировали Крым в 1941 году. После освобождения полуострова советские инженеры пытались продолжить работы, но возведенная конструкция не пережила суровую зиму и большая часть опор разрушилась. Поэтому проект пришлось начинать с нуля.
- Транспортный переход через Керченский пролив становится реальностью: в землю погружено 2,7 тыс. трубосвай. Очертания моста уже видны из космоса.
- Судоходные пролеты Керченского моста планируется подсветить цветами российского флага: автодорожный арочный пролет — синим, железнодорожный — красным, а опоры и наружные вертикальные конструкции арок — белым.
- Мост строят за государственные средства в рамках Федеральной целевой программы развития Республики Крым и города Севастополь до 2020 года без привлечения внебюджетного финансирования. Общая стоимость строительства перехода оценена в 227,9 млрд рублей в ценах соответствующих лет.