Renault-Nissan выпустит электромобиль ценой менее 8 тысяч долларов
Впервые об амбициозных планах явить миру дешевый и качественный электромобиль Карлос Гон заявил в феврале этого года во время открытия завода Renault в городе Ухань. На прошлой неделе в интервью изданию New York Times топ-менеджер назвал ориентировочную цену грядущей «зеленой» новинки: 7-8 тысяч долларов без учета госсубсидий (с ними для китайских потребителей машина будет еще дешевле).
На данный момент французско-японский альянс совместно с Dongfeng предлагает в Китае всего одну электрическую модель – Venucia e30, являющуюся клоном Nissan Leaf, по цене от 242 800 юаней – это почти 36 тыс. долларов. Понятно, что это слишком дорого, продажи по меркам китайского рынка исчезающе малы – в прошлом году Venucia e30 привлекла всего 1273 покупателей.
Новый электрокар должен стать настоящим хитом, причем, судя по всему, не только в Китае: возможно, его будут продвигать на других рынках под брендами Dacia и Datsun. В Поднебесной автомобиль, вероятно, будет представлен под маркой Venucia, но не исключены дубли в лице Renault и Nissan, тем более что Гон обмолвился о том, что хочет продавать в Китае электрический седан Renault Fluence Z.E.
Понятно, что на большой запас хода на одной зарядке при цене 7-8 тыс. долларов рассчитывать не приходится, но доступность в данном случае важнее – без нее невозможно удовлетворить требованиям китайского правительства, которое хочет, чтобы к 2030 году 40% продаваемых в стране автомобилей были электрическими.
Когда именно Renault-Nissan представит свой бюджетный электрокар, Карлос Гон пока не сообщил.
- На этой неделе стало известно о том, что Toyota создаст специальное подразделение для разработки новых массовых электромобилей.
- В сентябре популярный европейский электромобиль Renault Zoe получил новую АКБ фирмы LG Chem емкостью 60 кВт·ч и теперь может проехать на одной зарядке до 400 км. Чуть позже аналогичный апгрейд получит Nissan Leaf, а значит и Venucia e30.
- В мае Dongfeng и PSA сообщили, что разрабатывают совместно модульную платформу e-CMP для электрокаров, которые будут выпускаться под брендами Peugeot, Citroen, DS и Dongfeng.
Фото: Venucia