Опыты с электричеством: Nissan представил новые версии хэтчбека Leaf
Один из самых популярных в мире электромобилей — Nissan Leaf выпускается с 2010 года и на покой уходить не планирует, его потенциал не исчерпан и в текущем поколении. В марте у российских дилеров появится новая комплектация Black Edition. Ее отличают окрашенные в черный колесные диски, задний спойлер и корпуса боковых зеркал. Правда, оценить изящество дизайнерских решений нам было сложно: хэтчбек представили… полностью в черном цвете.
Также в комплектацию автомобиля входят напольные коврики с синей прострочкой (этот цвет принято ассоциировать с электромобилями), светодиодные фары, последняя версия мультимедийного комплекса и система кругового обзора. Изменений по технической части не произошло: автомобиль оснащается уже хорошо знакомой покупателям батареей емкостью 30 кВт.ч.
А вот другая версия в продажу не поступит, хотя на нее наверняка бы нашлись покупатели. Инженеры из технического центра Nissan в Барселоне в свободное от работы время построили Leaf с аккумуляторным блоком емкостью 48 кВт.ч. Прототип, получивший кодовое имя Cocoon («кокон»), был построен для участия в соревнованиях ECOseries в Испании. Это новый вид гонок, в которых главное — «эффективность и топливная экономичность, а не чистая скорость».
Увы, это не дальнейшее развитие существующей батареи, а более прозаичное решение: инженеры попросту установили в хэтчбек второй аккумулятор. Штатный на 24 кВт.ч (таким до сих пор оснащается базовая комплектация модели) остался под полом, а дополнительный разместили вместо заднего сиденья. В результате пробег в режиме повседневного использования увеличился на 75%.
- Увеличение запаса хода — одна из ключевых задач, стоящих перед производителями электромобилей. Работает над этим и Nissan — «электричка» Leaf нового поколения, которое появится в 2018 году, уедет значительно дальше предшественницы.
- Автономный Nissan Leaf, снабженный 12 видеокамерами кругового обзора, протестировал на дорогах Токио наш автор и пришел к выводу: на наш век плохих дорог хватит — в ближайшие десять-двадцать лет нас не удастся отлучить от руля.
Фото: Nissan