Обман на автомате: коробки передач Audi занижают выбросы СО2
Впервые информация о том, что Audi использовала на своих АКП специальное программное обеспечение, позволяющее занижать уровень выбросов СО2 во время сертификационных тестов, стала достоянием общественности на прошлой неделе благодаря немецкому изданию Bild am Sonntag. На этой неделе другая немецкая газета – Süddeutsche Zeitung – получила, с ее слов, из Audi подтверждение о том, что нелегальный алгоритм действительно имел место.
Алгоритм этот еще летом обнаружил Калифорнийский департамент воздушных ресурсов (CARB), а на прошлой неделе стало известно, что в отношении автопроизводителя начало расследование Американское управление по защите окружающей среды (EPA), то самое, из-за которого в сентябре прошлого года разгорелся дизельгейт.
«Клиническая картина» такая же, как у «шулерских» дизелей: как только электроника распознает тестовый режим, автомат начинает раньше переключаться на повышенные передачи и удерживать двигатель в зоне низких оборотов, что позволяет достичь на выходе (выхлопной трубе) более низких показателей концентрации углекислого газа.
Руководство VW Group на эту тему пока официальных заявлений не делало – очевидно, ждут официального вердикта EPA, и тогда уже будут действовать по обстоятельствам…
- В сентябре этого года из-за причастности к экологическому скандалу был уволен второй за последний год главный инженер Audi Штефан Книрш.
- Летом концерн Volkswagen согласовал с федеральными властями США программу по ликвидации последствий дизельгейта, ее бюджет насчитывает астрономические 15 млрд долларов. Вместе с тем к автопроизводителю продолжают предъявлять претензии власти отдельных штатов и частные клиенты.
- Занижение выбросов СО2 стало побочной линией дизельгейта еще в ноябре прошлого года, но тогда речь шла именно об управляющей электронике двигателей, хотя многие эксперты утверждали, что наверняка и в автоматических коробках передач есть шулерский алгоритм работы.
Фото: Audi