Российский рынок грузовых автомобилей снова вырос
В октябре 2016 года в России было продано почти 5 тыс. грузовых автомобилей, что на 4,8% больше, чем годом ранее, сообщает агентство «Автостат».
Лидером рынка по-прежнему бессменно остается КАМАЗ, на его долю в октябре пришлось более 35% общего объема продаж. Всего было реализовано 1,8 тыс. штук – на 3,8% больше, чем год назад. На втором месте — ГАЗ с показателем 533 автомобиля (-10,3%). Далее в пятерке самых популярных брендов Scania (319 шт.; +43%), Isuzu (291 шт.; +3,6%) и МАЗ (284 шт.; -22,2%).
Из десяти самых популярных марок у семи положительная динамика, причем наиболее преуспели Volvo (+248,1%) и MAN (+56,1%).
МАЗ, Hyundai и ГАЗ ушли в минус (-22,2%, -18% и -10,3% соответственно).
По моделям расклад следующий – на первом месте КАМАЗ-4311 — 414 проданных автомобилей (+8,9%), на втором — ГАЗон Next (352 шт.; +13,2%), на третьем — КАМАЗ 6511 (329 шт.; -28,3%), далее — КАМАЗ-5490 (318 шт.; +73,8%) и КАМАЗ-6520 (259 шт.; +60,9%). В десятку также вошли MAN TGS, Scania G, Mercedes-Benz Actros и Volvo FH.
Наибольшую динамику роста показала модель Volvo FH – 131 проданный автомобиль, что на 445,8% больше, чем в октябре прошлого года.
За 10 месяцев 2016 года в России было реализовано 40,9 тыс. грузовиков, что на 0,8% ниже, чем за тот же период прошлого года, но если положительная динамика сохранится, в целом по году рынок грузовиков может оказаться в небольшом плюсе по сравнению с продажами 2015 года.
Фото: КАМАЗ