Глубокий блеск: Mazda представила новый кроссовер CX-5

Что ни говори, а дела с дизайном у автомобилей Mazda обстоят гораздо лучше, нежели у их некоторых земляков. После долгих экспериментов компания нашла свой, неповторимый стиль, что косвенно подтверждает паркетник CX-5 новой генерации, отстаивающий ценности предшественника.

Это новое поколение CX-5 или основательный, добротный рестайлинг? Подобный вопрос уместен, ибо в профиль новинка здорово смахивает на довольно удачный паркетник первого поколения, да и в других ракурсах аналогии весьма сильны. Если вам сложно отличить модель прошлой генерации от свежего кроссовера, то так, очевидно, и задумывалось — компания Mazda, наконец-то, нашла свое «лицо» и явно не намерена его терять, бросаясь с головой в пучину дизайнерских экспериментов, как прежде. Салон и вовсе загляденье: массивную переднюю панель сменило визуально легкое минималистичное торпедо. Жаль только, и здесь не обошлось без вездесущего торчащего «планшета» мультимедийной системы (у CX-5 монитор диагональю 7 дюймов). Приятным дополнением для эстетствующих владельцев станет окрас кузова Soul Red Crystal с эффектом глубокого блеска.

Габариты остались практически прежними, да и колесная база в 2700 мм неизменна. Откровений по части двигателей ждать не приходится: новинка переняла линейку моторов у кроссовера, отправляющегося по реке истории. То бишь ее можно будет заказать с бензиновыми атмосферными агрегатами объемом 2,0 и 2,5 л, а также турбодизелем «два и два». Разумеется, в оснащение вошла система G-Vectoring Control, уже успевшая появиться на других автомобилях Mazda. Она анализирует скорость и угол поворота руля каждые 5 миллисекунд и при необходимости слегка ограничивает тягу, тем самым улучшая поведение машины в повороте. Жесткость кузова на кручение выросла на 15,5%. Маздовцы явно учли негативный опыт машин прошлых поколений и не переставая работают над акустическим комфортом. Вот и CX-5 стал тише как на асфальте, так и на дорогах с неважным покрытием. Объем багажника вырос на 5 л, до 505 л. Согласно последней моде автомобиль оснащен системой автоматического торможения в случае возникновения риска столкновения и системой, распознающей дорожные знаки.

Отметим, что CX-5 — один из важнейших продуктов для японской марки. Кроссовер прошлого поколения продавался более чем в 120 странах и на него приходилась примерно четверть мировых продаж Mazda. Перво-наперво новинка появится на японском рынке в феврале следующего года, а затем отправится громить соперников по всему миру.

Все новинки автосалона в Лос-Анджелесе — в нашем спецпроекте.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Mazda CX-5 (11)

— Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.
Mazda CX-5  2010
/ срок владения: до 6 месяцев
Достоинства:
Дизайн на большого любителя, хотя цвета интересные.
Недостатки:
Двигатели скайэктив - повышенная степень сжатия, т.е. требовательность к качеству бензина и склонность к детонации, отсюда вопросы по сроку службы двигателя.
Комментарий:
Оцинковки нет, проходимость небольшая, полный привод только в максимуме.
-31