Трамп и горячие премьеры Лос-Анджелеса
Именно поэтому премьера электрического кроссовера Jaguar I-Pace состоялась не где-нибудь, а в Лос-Анджелесе. Британцы буквально источают электросчастье и уверяют, что уже в 2018 году I-Pace с минимальными переделками выйдет на рынок, в том числе и на российский.
Но не все так однозначно. Если в 2013 году доля всевозможных гибридов на рынке Калифорнии подскочила до 7%, то в 2015-м опустилась до 5%. Американцы, они же не дураки: при таких ценах на топливо ($2,75 за галлон «девяносто пятого») нет смысла переплачивать несколько тысяч долларов за дорогие технологии, которые не окупаются даже за несколько лет эксплуатации.
Иду по залам выставки – и у меня, человека с бензином в крови, душа радуется: экспозиции с многолитровыми машинами — GMC, Dodge, Chevrolet Trucks и Ford Trucks — в десятки раз превосходят и по площади, и по количеству машин всякую электрозелень. А сколько заряженных тачек! Экспозиция Теслы ютится где-то около туалетов, в переходе между залами – а чтобы казаться в доску своими не только субтильным мальчикам из Cиликоновой долины, но и крепким мужикам из Техаса, к кроссоверам Model X подцепили дома на колесах, причем в староамериканском стиле, с дюралевыми наружными панелями — дескать, и на электротяге можно всю семью увезти, не особо заботясь о запасе хода. Можно, но самым продаваемым автомобилем в Америке остается пикап Ford F-150, который такие моторхоумы и таскает.
Зевак около 500-сильного кроссовера Alfa Romeo Stelvio – не подойти! Главные новинки на мерседесовском стенде – 630-сильный Maybach S 650 Cabriolet и 612-сильный Mercedes AMG E63 S, который выстреливает до сотни за невообразимые 3,5 секунды. Porsche представляет длиннобазную Панамеру в том числе и в гибридном исполнении, но американцы трутся у более привычной версии Turbo. А инженеры из Мазды так и вовсе меня порадовали: да, мы разрабатываем электромобили и над автономным управлением работаем, но наша стратегия заключается в том, что ставка по-прежнему делается на машины с двигателями внутреннего сгорания и на то, что машиной должен управлять человек – а электроника лишь должна страховать его в сложных и критических ситуациях. Так что, на наш век настоящих автомобилей хватит!
Нам-то с этого что? Нам бы со льготным автокредитованием разобраться. А электромобили и вовсе не наша история. Я так и брякнул немецкому инженеру, который рассказывал мне про преимущества новой быстрой зарядки электрического Смарта, который тоже с помпой представили в Лос-Анджелесе. Тот аж подпрыгнул:
- Как это не ваша? В следующем году мы будем поставлять Smart Electric Drive и к вам, в Россию. Ждите!
Что ж, жду. Мечтая о 500-сильной Альфе.
Все новинки автосалона в Лос-Анджелесе — в нашем спецпроекте.