BMW продлит жизнь электрическому хэтчбеку i3
За четыре полных года производства BMW i3 так и не стал по-настоящему массовой моделью, а в свете грядущего выхода на рынок нескольких «долгоиграющих» электромобилей (например, Chevrolet Bolt и Opel Ampera-e) многие аналитики поставили под сомнение целесообразность дальнейшего выпуска «ай-третьего». Тем не менее, как стало известно немецкому изданию Welt am Sonntag, BMW вовсе не намерена ставить крест на своем первом электромобиле и в следующем году пустит в продажу его обновленную версию.
Напомним, что в мае этого года баварская фирма оснастила i3 новой АКБ емкостью 33 кВт·ч, которая увеличила его запас хода на одной зарядке до 183 км по американской методике EPA и до 300 км по европейской методике NEDC. Однако по соотношению цена/дальнобойность BMW i3 пока по-прежнему уступает основным конкурентам, и потому производитель планирует увеличить емкость АКБ еще примерно на 50%, то есть до 50 кВт·ч.
У Chevrolet Bolt батарея все равно более емкая – 60 кВт·ч, но BMW i3 сможет компенсировать эту разницу с помощью более легкого углепластикового кузова и лучшей аэродинамики и таким образом приблизиться к болтовскому запасу хода на одной зарядке в 383 км по методике EPA.
Кроме того, в рамках обновления «ай-третий» получит слегка подретушированную внешность, но как именно она изменится, пока неизвестно.
- Углепластиковый кузов – одна из причин дороговизны BMW i3, устранить которую в ходе рестайлинга невозможно. Баварская фирма рассчитывала, что со временем ей удастся снизить стоимость производства инновационного материала, но этого, к сожалению, так и не произошло, а потому в ближайшие годы карбон в массовых моделях BMW широко использоваться не будет, и «ай-третий» останется единственным в своем роде.
Фото: BMW