Полуавтопилот GM позволит водителю бросать руль
В распоряжение агентства Reuters попала переписка между концерном General Motors и Национальным управлением безопасностью дорожного движения США (NHTSA), в которой обсуждаются особенности работы системы Super Cruise в аварийных ситуациях. GM планировал предложить потребителям Super Cruise до конца текущего года, но майское смертельное ДТП с участием автомобиля Tesla Model S, находившегося в режиме автопилота, заставило NHTSA внимательнее отнестись ко всем продвинутым системам помощи водителю и попросить автопроизводителей доработать алгоритмы поведения таких систем в случаях, когда водитель по той или иной причине не в состоянии взять управление на себя.
Из переписки, в частности, стало известно, что Super Cruise будет позволять водителю на длительное время выпускать руль из рук, но при этом он будет обязан следить за дорогой, чтобы при необходимости взять управление на себя. На сложных перекрестках или в ситуациях, когда система не сможет однозначно интерпретировать дорожную обстановку, она будет просить водителя включиться в управление с помощью сигналов различной степени тревожности, от надписи красным шрифтом на щитке приборов, до звуковых команд и вибрации кресла. Если водитель не подаст «признаков жизни», то Super Cruise автоматически замедлит автомобиль, отведет его на обочину и включит аварийку.
Если все пойдет по плану и NHTSA даст отмашку, то General Motors начнет оснащать свои автомобили системой Super Cruise в следующем году, первым ее получит флагманская модель Cadillac – седан CT6. Будет ли система доступна за пределами США, пока неизвестно.
- В середине ноября на автосалоне в Лос-Анджелесе дебютировала plug-in гибридная версия Cadillac CT6, которую будут производить в Китае.
- На прошлой неделе NHTSA предложило разработать для смартфонов специальный водительский режим и сделать его обязательным для всех гаджетов.
Фото: Cadillac