Легендарная марка Cord в шаге от возрождения
Летом прошлого года американские власти приняли The Low Volume Motor Vehicle Manufacturers Act – специальный закон, позволяющий сертифицировать небольшие партии машин (до 325 штук) по упрощенной программе, в частности без дорогостоящих краш-тестов. Это развязало руки многочисленным маленьким компаниям, желающим строить и продавать реплики старых машин и прочие самоделки.
Исторической ценности реплики не имеют, автоколлекционеры относятся к ним с нескрываемым презрением, но есть немало желающих купить просто «тачку в стиле ретро», а спрос в условиях капитализма неминуемо рождает предложение.
Марка Cord принадлежала фирме Auburn Automobile Company и просуществовала лишь с 1929 года до начала Второй мировой, да и то с перерывом на Великую депрессию. За свою короткую историю она прославилась различными инновациями в области дизайна и техники, например, одной из первых стала предлагать переднеприводные автомобили и убранные в крылья фары.
В 2014 году права на марку выкупил бизнесмен Крейг Колбелл и уже в следующем году он намерен представить первый новодельный Cord с современными узлами и агрегатами, о поставке которых сейчас ведутся переговоры с ведущими автопроизводителями. В какой степени новые Корды будут напоминать исторические прототипы, пока неизвестно.
- Одной из первых желание воспользоваться новым законом для мелкосерийных машин изъявила DeLorean Motor Company. В 2017 году она начнет отгрузку клиентам возрожденного купе DeLorean DMC-12, прославившегося благодаря кинотрилогии «Назад в будущее».
- Британская компания Jaguar Land Rover демонстрирует совсем иной подход к автомобильной истории и представила недавно первый экземпляр возрожденного родстера Jaguar XKSS, сделанного строго по технологиям 50-х, без какого-либо «улучшайзинга». Но и стоит такая историческая правда дорого – более миллиона фунтов стерлингов за экземпляр.
Фото: autowp.ru