Китайский чемпион: WM Motor уже строит завод

Амбициозная стартап-компания, грозящая дать бой Tesla Motors, начала строительство завода про производству электромобилей в городе Вэньчжоу провинции Чжэцзян. Плановая мощность предприятия – 200 тысяч машин в год.

На прошлой неделе WM Motor, учрежденная бывшим топ-менеджером Geely и Volvo Фрименом Шеном, представила свой перспективный модельный ряд из четырех автомобилей, а на этой стало известно о том, что молодая фирма уже приступила к строительству производственного технопарка в Вэньчжоу – соответствующее сообщение появилось на официальном сайте городской администрации.

Денежки на свой стартап в размере примерно миллиарда долларов Шен получил в августе 2016 года от неких китайских инвесторов, штаб-квартира WM Motor находится в Шанхае, там уже трудятся над будущими электрокарами порядка сотни высококлассных инженеров, маркетологов и дизайнеров. Проектный офис WM Motor есть также в Германии. Буковки WM, кстати, расшифровываются как Weltmeister, что в переводе с немецкого означает «чемпион мира» – как говорится, скромно и со вкусом. Существует и китайский вариант трактовки – Weima, что переводится как «сильная лошадь».

Первый электромобиль с конвейера завода в Вэньчжоу должен сойти в 2018 году. Что это будет за модель – седан, кросс-универсал (на заходной фотографии), кроссовер или минивэн, пока неизвестно. В секрете пока держатся и технические характеристики машин, но очевидно, что все они будут сделаны на единой модульной платформе.

Закладка первого камня в фундамент будущего завода WM Motor была обставлена с присущей китайскому народу пышностью.

Главным экспортным рынком WM Motor видит США. Любопытно, что в этой стране есть другая фирма WM Motors (отличие – в букве «s» на конце), тоже автомобильный стартап… Вероятно, тезки, прежде чем встретиться на дорогах, выяснят отношения в суде.

  • В августе китайская компания LeEco анонсировала строительство в провинции Чжэцзян завода по производству премиальных электромобилей мощностью 400 тысяч штук в год, однако в начале ноября стало известно, что фирма неверно рассчитала собственные силы и столкнулась с кризисом ликвидности – будущее автомобильного проекта теперь под вопросом.
  • В сентябре еще одна молодая китайская фирма Xpeng Motors представила свою первую модель – электрический кроссовер Xpeng Beta, внешне напоминающий Tesla Model X. Его полномасштабное производство обещают начать в 2018 году.

Фото: WM Motor, autohome.com.cn

Подпишитесь на «За рулем» в