По стандартам BMW: Lucid Motors анонсировала строительство завода
Lucid Motors – один из самых перспективных стартапов в сегменте электромобилей, о котором «За рулем» уже не раз рассказывал. Напомним, что главным преимуществом Lucid Motors над прочими начинающими автопроизводителями является наличие реальной, работающей платформы и модульных АКБ собственной разработки – с них, собственно, Lucid Motors и начала свой творческий путь в 2007 году, правда, тогда фирма называлась Atieva, ребрендинг провели в октябре этого года.
Тогда же в октябре в компанию пришел опытный производственник Брайан Бэррон, до этого 18 лет трудившийся в BMW и запустивший в серию десятки моделей, – он и будет формировать с нуля производственную культуру Lucid Motors.
Строительство завода, в который фирма намерена инвестировать порядка 700 млн долларов, стартует в первой половине 2017 года, а уже в 2018 году из ворот фабрики будут выкатываться новенькие электромобили Lucid. В качестве площадки для строительства учредители Lucid Motors выбрали городок Каса-Гранде в штате Аризона, на юго-востоке от Финикса. Вокруг столицы Аризоны сейчас вообще формируется целый инновационный промышленный кластер, ранее землю в нем застолбили GM, Google, Toyota и Uber. Связано это со стимулирующими мерами властей штата по развитию экономики региона (земля сдается в аренду на льготных условиях) и удачным географическим расположением: на западе Аризона граничит с Калифорнией – интеллектуальной кузницей американского автопрома, на юге находится мексиканский штат Сонора с десятками предприятий, выпускающими недорогие автокомплектующие.
Расчетную мощность своего будущего завода в Lucid Motors не называют – и правильно делают, от громких бравад стартаперов, обещающих завалить мир лучшими в мире электромобилями, все уже порядком подустали. Лучше убеждать будущих клиентов и инвесторов делом, а не словами. У Lucid Motors это пока неплохо получается.
- Тем временем на другом конце мира, в Китае, другая стартап-компания, WM Motor, начала строить завод по выпуску инновационных премиальных электромобилей. Старт производства также намечен на 2018 год, главным экспортным рынком значится Америка.
- На северо-западной границе Аризоны находится штат Невада, там в пустыне Мохаве свой завод строит еще один американский электромобильный стартап – Faraday Future. В октябре, правда, у Faraday Future возникли серьезные проблемы: «сдулся» главный инвестор, китайская корпорация LeEco, и стройку пришлось заморозить.
Фото: Lucid Motors