Euro NCAP – последние тесты года: звезды налегают на красное
Программа испытаний Euro NCAP все время усложняется. Напомним, что с этого года получить максимальный, пятизвездочный рейтинг нельзя без системы автоматического аварийного торможения AEB, а в прошлом году в программу добавили фронтальный краш-тест о недеформируемый барьер (стену) на скорости 50 км/ч, причем показания в нем снимаются не со стандартных манекенов, а с тех, что имитируют женщину пятого перцентиля ростом 150 см и массой 50 кг – одна такая миниатюрная барышня сидит за рулем, другая – на заднем сиденье справа.
Именно этот тест провалил среднеразмерный кроссовер Ford Edge второго поколения, вышедший недавно на европейский рынок. Датчики, вмонтированные в голову и грудь тетеньки-пассажира, зафиксировали смертельно опасный красный уровень нагрузок, а шея окрасилась в коричневый, свидетельствующий о слабом уровне защиты.
Несмотря на столь откровенный прокол, комитет Euro NCAP начислил Эджу с учетом прочих заслуг пять звезд рейтинга. Насколько это справедливо, судите сами, изучайте внимательно протоколы испытаний на сайте Euro NCAP. Обратите внимание, к примеру, на то, что шейки манекенов-детишек, сидящих на заднем сиденье Эджа, при фронтальном краш-тесте на скорости 64 км/ч о смещенный деформируемый барьер окрасились в красный – плохо будет детишкам при таком ударе в реальной жизни…
Компактный гибридный хэтчбек Hyundai Ioniq, в целом, показал себя хорошо, убийственных проколов, как у Эджа, нет, пять звезд корейская машина получила более заслуженно, вот только грудь шестилетнего манекена-малыша, сидящего в специальном креслице на заднем сиденье слева, при фронтальном ударе зафиксировала высокий коричневый уровень нагрузок – вероятность переломов ребер очень высока.
SsangYong Tivoli и SsangYong XLV – это, в сущности, одна и та же машина, просто у XLV длиннее задний свес и больше багажник. Трудности у корейских кроссоверов возникли там же, где у Форда, – при фронтальном краш-тесте о стену: шея манекена-пассажирки окрасилась в красный цвет, перелом гарантирован. У детишек на заднем сиденье при фронтальном ударе о сминаемый барьер дела тоже плохи: у правого 10-летнего юнца красная шея, у его 6-летнего братика, сидящего слева, красная грудь и коричневая шея. Системы AEB у Tivoli и XLV в базовой комплектации нет, поэтому их честный рейтинг – только три звезды, а если покупатель раскошелится на автотормоз, то может рассчитывать на четыре звезды.
У маленького городского кроссовера Suzuki Ignis тоже нет в базе системы автоторможения, а в ударной части испытаний у него возникли проблемы с фронтальным краш-тестом о деформируемый барьер: грудь водителя-манекена и шея сидящего на заднем сиденье 10-летнего ребенка зафиксировали высокий коричневый уровень нагрузок, у 6-летнего малыша – грудь красного цвета. Итог: три звезды рейтинга за базовый Ignis и пять звезд за версию, оснащенную опциональным комплектом систем активной безопасности.
Новый субкомпактный кроссовер Audi Q2 – единственный участник данной сессии, который заслужил пять звезд рейтинга без всяких оговорок: максимум, что зафиксировали датчики манекенов, это пограничный оранжевый уровень нагрузок, да и то лишь на правой ноге водителя во время фронтального удара о деформируемый барьер. Все прочие показатели безопасного желтого и зеленого цветов – достойная работа, оправдывающая премиальную наценку.
- О том, как разрабатываются и испытываются системы автоторможения, без которых невозможно получить максимальный рейтинг Euro NCAP, читайте в материале нашего эксперта Максима Сачкова.
- В апреле Euro NCAP опубликовал шокирующие результаты испытаний тяжелых квадроциклов, внешне похожих на полноценные автомобили.
Фото, видео: Euro NCAP