Семь советов по выбору магазина автозапчастей
Отклики россиян о магазинах запчастей выделили и сгруппировали специалисты сервиса отзывов «Фламп». На их основе составили несколько советов – как найти правильное место. Сравнивайте цены в разных магазинах и в интернете
Ищите информацию о ценах на сайтах продавцов или отзывы тех, кто сравнивает цены в разных магазинах между собой и с общеизвестными сетевиками: «Ближе к дому есть другой магазин — вы его и сами найдете по карте, но в (этом) всё-таки дешевле будет», «Купил новый оригинальный рычаг по цене в 2 раза меньше, чем в (другом магазине)». Экономить можно и заказывая в интернете: «Конечно, детали нужно ждать, но зато цены низкие».
Ищите тех, кто доставляет в выходные
Когда нет времени ждать нужную деталь, можно найти тех, кто продаст и доставит ее максимально быстро. Работа в выходные – хороший признак того, что запчасти доставляют оперативно: «Обратился в пятницу в обед, получил подтверждение через 1,5-2 часа, в субботу выслали транспортной компанией, в понедельник после обеда получил деталь».
Контролируйте заказ и пересылку
При покупке запчастей в интернете есть свои особенности. Удобно, когда магазин может сообщить, что нужная деталь доставлена, прислав СМС: «О каждом шаге информировали через СМС-сообщение». Обратите внимание и на то, что пишут об упаковке товара: часто детали приходится доставлять издалека, а ведь многие из них требуют бережного обращения.
Всё в наличии? Проверьте!
Как и с автосалонами, даже если по телефону говорят о том, что все в наличии – не лишним будет это проверить, хотя бы с помощью отзывов: «В (этом магазине) "в наличии" означало физическое наличие здесь и сейчас, что обрадовало».
Сопоставьте мнение продавца и знакомых
Доверяй, но проверяй: хорошо, когда советы консультантов проходят «проверку»: «Посоветовали, что лучше поставить. Проконсультировался у своих знакомых — практически слово в слово по рекомендациям». Еще лучше, когда продавцы готовы сами определить нужную деталь: «Нужен был гидроусилитель на Corona Premio. Они бывают разные, я не знал, какой у меня. Предложили приехать в магазин, чтобы посмотреть и подобрать нужный». Важной может оказаться и помощь в мелких работах: «Решил приобрести автолампы для машины. Проконсультировали отлично. Помогли с выбором, еще и поставили сами на машину».
Узнавайте максимум о деталях
Когда речь заходит о неоригинальных запчастях, самое важное – это найти деталь, которая точно подойдет. Ищите магазин, в котором консультант точно знает, какие запчасти подходят к вашему авто и готов о них подробно рассказать: «Не всегда просто найти запчасти и все пытаются впарить что-нибудь. Долго пытал менеджера, действительно ли он мне выписывает правильные шаровые опоры. Когда забирал, понял, что все строго по бумажкам, детали по номерам сходятся и такие, как на фотографиях».
Выясните все о возврате и недостатках магазина
Покупатели, которым не повезло с магазином, часто предупреждают других. В отрицательных отзывах можно найти истории о порче товара, затягивании сроков, ценах «с потолка» или навязывании более дорогих аналогов. Отдельное внимание стоит обратить на описание процедуры возврата: жалобы на проблемы с ним — одни из самых частых.
Сергей Томилов/«Сервис Фламп»
Фото: Александр Рюмин/ТАСС