«Кортеж» по-китайски: членовозы идут в народ

Автоконцерн FAW готовится вывести на рынок «бюджетную» версию своего представительского седана Hongqi L5. Автомобиль оснастят новым бензиновым мотором V8 с двумя турбокомпрессорами.

Внешне гражданский Hongqi L5 с мотором V8 будет почти в точности повторять представленный на фото номенклатурный вариант с двигателем V12, только флажок на капоте у него уменьшится в размерах.

Под брендом Hongqi (переводится как «Красное знамя») концерн FAW выпускает представительские автомобили, а на вершине гаммы находятся недоступные для простых смертных правительственные заднеприводные членовозы в ретростиле, внешне немного напоминающие нашу 21-ю Волгу, но на самом деле имеющие в качестве исторических прототипов Hongqi серии СА770 родом из 60-х.

Hongqi СА770

L5 – самая простая версия номенклатурной модели, есть еще удлиненная модификация L7 и бронированная L9. Силовой агрегат на все один – 6,0-литровый V12 мощностью 408 л.с., состыкованный с 6-ступенчатой АКП.

Два года назад производитель пообещал начать продажи Hongqi L5 простым трудящимся по цене от 5 млн юаней (46 млн рублей по текущему курсу), но, как пишут наши китайские коллеги, на деле краснознаменные машины приобрести оказалось невозможно – только по блату. Заявляется китайский нувориш к дилеру и говорит, хочу, мол, лимузин, как у старика Мао, плачу наличкой. А ему отвечают, что машин нет, закончились, дорогой товарищ, приходите завтра. И только имея связи в высших кругах китайской компартии, можно было выбить себе экземплярчик по спекулятивной цене.

Местная пресса на этой неделе сообщила, что весной будущего года Hongqi все же выведет на рынок общедоступную версию L5, причем снабдит ее более современной и экономичной «битурбовосьмеркой» мощностью 381 л.с., а у автомата теперь будет восемь ступеней вместо шести. Стартовая цена при этом снизится до 4 млн юаней (40 млн рублей). Думаете, это дорого? Импортные Бентли и Роллс-Ройсы еще дороже, вдобавок китайцам не чужды чувства ностальгии и патриотизма, так что спрос Hongqi L5 гарантирован.

  • С 1 декабря этого года китайские власти ввели 10-процентный налог на роскошные автомобили ценой более 1,3 млн юаней (12 млн рублей).
  • Кабриолет на базе Hongqi L5 использует в качестве парадного автомобиля белорусский президент Александр Лукашенко.
  • Представительские автомобили российского проекта «Кортеж» должны появиться в свободной продаже в 2018 году под торговой маркой Aurus.

Подпишитесь на «За рулем» в