Игры искусственного разума: Audi воспитывает в манеже маленького робота
Audi Q2 deep learning concept – это не полноценный автомобиль, а уменьшенная в восемь раз масштабная копия с начинкой от радиоуправляемых моделей, дополненной органами искусственного зрения: десять ультразвуковых датчиков по периметру и две видеокамеры – одна спереди, одна сзади. Среда обитания умной игрушки – манеж размером 3×3 метра, в котором моделируются различные парковочные ситуации. Задача маленького автомобиля – самостоятельно научиться справляться с ними.
Современные автопарковщики, предлагаемые в виде опции на многих автомобилях, обучены только типовым схемам перпендикулярной и параллельной «швартовки», тогда как маленький Q2 способен ориентироваться в нестандартных ситуациях, не прописанных в его базе данных. Методом проб и ошибок, избегая прямых контактов, разумеется, он способен за несколько итераций выработать оптимальную схему заезда на любое парковочное место, и если геометрические размеры позволят, то, будьте покойны, он встанет куда угодно. Весь накопленный жизненный опыт аккумулируется в памяти робомобиля, поэтому чем больше и чаще Q2 резвится в своем манеже, тем легче и быстрее он справляется с поставленными разработчиками задачами.
Итоги этого небольшого эксперимента мы вскоре увидим на серийных автомобилях Audi: уже в следующем году фирма представит флагманский седан А8 нового поколения с продвинутой системой помощи водителю, в которую в том числе будет входить функция универсальной автопарковки. Что до полноценного автопилота, то, по словам представителей Audi, работы над ним идут полным ходом, но внедрение будет поэтапным, а то ведь кто знает, чего натворят эти самообучаемые роботы, если им сразу все разрешить…
- Концерн General Motors в 2017 году выведет на рынок продвинутую систему помощи водителю Super Cruise, которая при благоприятных условиях будет выполнять роль автопилота и позволит водителю убрать руки с руля. Первым такую систему получил представительский седан Cadillac CT6.
- Год назад Audi объединилась с BMW и Daimler на почве создания цифровых, обновляемых в режиме реального времени карт для будущих беспилотников. Партнеры создали для этого совместное предприятие HERE на базе бывшего картографического подразделения фирмы Nokia.
Фото: Audi