Golf R на заметку: SEAT Leon Cupra обновился

Испанская «дочка» Volkswagen Group осенью модернизировала гражданскую линейку Leon, сейчас очередь дошла и до спортивных модификаций Cupra. Теперь они не уступают по мощности злому Volkswagen Golf R, но, как говорится, есть нюансы.

В октябре сеатовцы показали рестайлинговые Leon со светодиодной оптикой, чуть видоизмененным передком и более мощным турбодизелем объемом 1,6 л, а с обновлением «горячих» версий Cupra решили повременить. Стоило ли того ожидание?

Прежде заряженный хэтчбек, словно повинуясь правилам внутрикорпоративной субординации, довольствовался 2,0-литровой «турбочетверкой» EA888 мощностью 290 л.с., передним приводом и находился на подпевках у полноприводного 300-сильного Volkswagen Golf R. Полного привода так и не появилось, зато теперь двигатель развивает три сотни «лошадей», а крутящий момент вырос с 350 до 380 Нм и доступен при 1800-5500 об/мин. В оснащение входят электронно-управляемые амортизаторы DCC (Dynamic Chassis Control) и блокировка дифференциала.

А вот «сарай» Leon Cupra ST – разговор особый. У него также 300-сильный двигатель, но в связке с преселективным роботом DSG с двумя сцеплениями теперь будет доступен полный привод. Данная версия имеет обозначение 4Drive и фактически представляет собой аналог Volkswagen Golf R Variant. Отметим, что «полнокопытных» версий у спортивных Leon не наблюдалось аж со времен машин первого поколения — тогда в линейке присутствовало исполнение Cupra 4 c муфтой Haldex, отбирающей тягу на задние колеса, и 204-сильным двигателем VR6.

  • «Горячая» версия Cupra появится и у компактного кроссовера Ateca. По некоторым данным, автомобиль получит 2,0-литровую «турбочетверку» мощностью свыше 300 л.с.
  • Компания SEAT заменит вэн Alhambra семиместным кроссовером по мотивам концепткара 20V20.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о SEAT Leon (1)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
SEAT Leon  2013
/ срок владения: более 5 лет
Достоинства:
Динамика, управляемость, эргономика, экономичность
Недостатки:
Маленький багажник для любителей возить с собой кучу барахла.
Комментарий:
Автомобиль заказан ещё до начала официальных продаж в России в 2013 году. На тот момент по цене был сравним с Октавией в аналогичной комплектации. Комплектация Style, 1,4 TSI 140 л.с. 250 Нм, МКПП, спортивные сиденья кожа-алькантара. Имитация межколёсной блокировки, лаунч-контроль, мультируль, бортовой компьютер с массой функций и ещё куча мелочей в моей комплектации были по умолчанию. Фольксвагеновский салон который многие шаблонно считают скучным практически идеален - кроме регулятора наклона фар ничего искать не нужно, всё под рукой и понятно интуитивно. Удобная посадка и спортивные сиденья с алькантарой позволяют без напряжения проехать больше 1000 км за день. Задний ряд оценивают даже люди крупного телосложения, их обычно удивляет, что в компактном по виду автомобиле сзади столько места. Подвеска для плохих дорог позволяет ездить по щербатому серпантину-грейдеру на Шаумянском перевале со средней скоростью 60 км/ч когда редко кто там разгоняется больше 20-25 км/ч, но при этом на больших скоростях автомобиль отлично управляется. Разгон до сотни в 8 секунд не бог весть что, но после автомобилей с атмосферными моторами 1,6 Леон кажется ракетой. При обгоне фуры на трассе с разгоном с 80 км/ч с дистанции метров 20 до заднего борта на уровне кабины тягача скорость 140 км/ч не предел. Мотор я постоянно держу в тонусе не снижая обороты меньше 2500 в мин и часто раскручивая до 5000-5500 в мин и при этом даже признаков расхода масла нет - выхлопная труба из нержавейки внутри как будто её специально тряпкой вытерли. При таком режиме езды расход 95-го бензина в городе меньше 7 л/100км при средней скорости 25-27 км/ч. При средней в 30-35 км/ч можно уложится и в 6 л/100 км. По трассе на скоростях за которые не штрафуют, с быстрыми обгонами, включенным кондиционером и двумя пассажирами в салоне расход 5,5-5,8 л/100 км, без пассажиров и кондиционера может быть и меньше 5,0 л/100 км. Автомобиль, не смотря на то, что скоро ему будет 8 лет в идеальном техническом и состоянии радует до сих пор, а после тест-драйвов доступных мне сейчас автомобилей желание поменять мой Леон на что-то другое пропадает. Даже сравнимая с Леон новая Октавия 1,4TSI не впечатлила. А то, что впечатляет и на чём я бы ездил стоит намного больше того, что я могу потратить на автомобиль. И поэтому мой Леон будут со мной ещё долго.не смотря на то, что сейчас мне предлагают за него в рублях почти столько же сколько он стоил новым.
0