Его номер — 13-й: в империи VW появился бренд Moia
Весной немецкий автоконцерн заключил партнерство с израильской компанией Gett и начал осваивать высокодоходный интернет-бизнес по предоставлению транспортных услуг. И вот теперь основал собственную фирму аналогичного профиля. Moia стала тринадцатой торговой маркой в обойме VW Group вслед за собственно Volkswagen и Volkswagen NF (коммерческие автомобили), Audi, Bentley, Bugatti, Ducati, Lamborghini, Man, Porsche, Scania, SEAT и Skoda.
Станет ли 13-й порядковый номер для Moia счастливым, покажет время, но планы у свежеиспеченной компании поистине наполеоновские: к 2025 году она хочет занять доминирующее положение на рынке мобильных сервисов в сфере автомобильных пассажирских перевозок. Главная ставка делается на беспилотники, которые начнут пачками выходить на дороги после 2020 года. Volkswagen хочет по примеру Теслы (американская компания первой озвучила похожую сетевую бизнес-модель) производить небольшие электрические вэны-шаттлы, которые в перспективе заменят рейсовые автобусы и будут курсировать по динамически меняющимся маршрутам. Пассажиры с помощью мобильного приложения Moia смогут за небольшую таксу забронировать себе место в одном из таких шаттлов и доехать до требуемого пункта назначения.
Многие концерны, и VW в том числе, полагают, что наступающая беспилотная эра в корне изменит автомобильный бизнес и приведет к тому, что большинству жителей мегаполисов владеть автомобилем не будет необходимости – сесть на проходящий мимо или покоящийся поблизости шаттл можно будет буквально в любую минуту. Соответственно, автопроизводителям придется серьезно перепрофилировать свою деятельность в направлении мобильных сервисов, чтобы получать доход в первую очередь от них, а не от производства и продажи машин.
Штаб-квартира Moia будет базироваться в Берлине – одном из самых густонаселенных и прогрессивных городов Европы, здесь фирма уже в следующем году начнет обкатывать свои передовые мобильные сервисы и затем продвигать их в крупнейших мегаполисах всего мира. Москва, что любопытно, находится в приоритетном списке.
- В марте 2016 года российский интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев предсказал смерть сервисам Uber и Яндекс.Такси в свете наступления эры беспилотников. Если все автоконцерны по примеру VW Group решат создать свои мобильные сервисы, то и впрямь вполне могут выдавить с рынка пассажирских перевозок означенных интернет-гигантов.
- Пока что популярные мобильные сервисы пытаются ужиться и сотрудничать с автопроизводителями. Так, в августе Uber заявил о создании совместного беспилотного проекта с компанией Volvo.
Фото: Volkswagen