Пожарным и скорой помощи могут дать право на таран
В Общественной палате 7 декабря пройдут слушания с участием депутатов Госдумы и представителей страховых компаний на тему ответственности за повреждение хаотично припаркованных автомобилей. Случается, что водители оперативных служб в чрезвычайных ситуациях не могут вовремя добраться до объекта или подъехать ближе, потому что путь им преграждает неправильно припаркованный автомобиль. А если на кону жизнь и здоровье многих людей? Если счет идет на секунды и может произойти непоправимое? Должны ли сотрудники спецслужб задумываться над тем, что понесут ответственность за порчу чужого имущества? Во многих дворах выделены зоны для парковки машин МЧС, но автовладельцы спокойно ставят там свои машины, зная, что никакой ответственности за это не предусмотрено. Есть и узкие дворы, скажем, нарушитель припарковал свой автомобиль с расчетом на то, что легковушка проедет, не задумываясь, что более габаритный транспорт спецслужб там не впишется.
По итогам обсуждений, как сообщает источник «Известий», в Госдуму направят резолюцию с предложением освободить водителей скорой помощи и МЧС от ответственности за повреждение неправильно припаркованных автомобилей.
Лидер общественного движения «СтопХам» Дмитрий Чугунов полагает, что машинам МЧС и скорой помощи нужно разрешить беспрепятственно проезжать во дворы, в том числе тараня неправильно припаркованные автомобили, которые мешают проезду. Ущерб, по его мнению, должны покрывать страховые компании, которые потом спросят с владельца транспортного средства, перекрывшего проезд.
Комментирует редактор «За рулем», журналист Сергей Смирнов:
Истории, когда автомобили скорой помощи не могут подъехать к подъезду и врачи идут пешком, это скорее единичные случаи. Да и, потом, я не могу себе представить, как водитель скорой помощи таранит автомобили, а потом везет на искореженной «неотложке» больного. Это абсурд.
Вообще, у меня складывается впечатление, что в ОП попросту придумывают свои предложения ради «галочки», делая вид, что они занимаются значимо-полезной проблемой.
- Также Общественная палата готовит предложения по снижению аварийности на дорогах среди мотоциклистов. Например, в пробках для двухколесного транспорта чиновники хотят установить лимит скорости в 40 км/ч.
- Серия резонансных погонь с полицией, произошедших в этом году, побудила Общественную палату задуматься об ужесточении наказания за неподчинение сотрудникам правопорядка на дороге.
Фото: Станислав Завада/ТАСС, ofpof.com