Toyota Tundra 6x6: впервые в России и мире
Американские пикапы в России давно заняли пусть и небольшую, но вполне заметную нишу. Один из самых популярных — Toyota Tundra, с 2000 года выпускают на заводе Toyota в штате Техас, а в 2014 году стартовало производство уже третьего поколения пикапа.
Одновременно с большими пикапами в Россию пришла и индустрия тюнинга. Начиналось все с перепродажи и установки американских и китайских компонентов, однако постепенно некоторые детали начали производить и в России. В 2016 году московское тюнинг-ателье «4x4 Tundra» запустило проект Toyota Tundra 6x6 Hercules – свое слово в мировой практике тюнинга Toyota Tundra.
Базой для проекта стал пикап Toyota Tundra третьего поколения с кабиной CrewMax, двигателем V8 5,7 л и 6-ступенчатым автоматом. Все остальное — собственные наработки и инженерные решения компании, накопленные за годы работы.
Двигатель 5.7 (381 л.с.) решено не трогать, так как установка нагнетателя увеличивает нагрузки и резко снижает ресурс надежного агрегата, требуя при этом дорогого высокооктанового топлива. Штатный 6-ступенчатый автомат также останется нетронутым. А вот систему полного привода part-time заменят на систему полного привода full-time, с возможностью эксплуатации пикапа на полном приводе на любом покрытии. Для реализации колесной формулы 6х6 немецкая фирма Tibus предоставила необходимый редуктор, параллельно с этим компания «4x4 Tundra» разрабатывает редуктор собственной конструкции на основе деталей от агрегатов Toyota.
Поскольку в колесной формуле 6x6 предполагается установка третьего моста, в роли которого будет использован штатный задний мост Toyota Tundra, раму пикапа удлинят до нужного размера фрагментом из оригинальной рамы, а место грузового отсека займет специальная универсальная платформа.
В проекте Toyota Tundra 6x6 Hercules будет использовано немало компонентов, произведенных в России самостоятельно и в сотрудничестве с российскими предприятиями: композитные силовые бамперы, стальные подножки, модернизированная головная оптика, капот, крылья, выхлопная система, а также будут применены собственные инженерные решения в конструкции подвески. Уникальным станет и экстерьер, который компания держит в секрете до финального этапа проекта.
Концепция проекта Toyota Tundra 6x6 Hercules – создание универсального и надежного пикапа, который не только обладает большой выносливостью, но и может выполнять самые разные задачи – от шоу-кара, собирающего толпы на выставках, до полноценного экспедиционного внедорожника, способного доставить своего владельца практически в любую точку на карте и при этом вернуться оттуда с новыми впечатлениями и планами на будущие путешествия.
Для этого разработаны несколько вариантов компоновки грузовой платформы: съемный экспедиционный кунг из стали и алюминия, раздвижная платформа для перевозки до двух единиц техники (снегоходы, квадроциклы, багги) и мобильный жилой модуль, трансформирующийся в полноценный кемпер для путешествий всей семьей. Все эти компоненты также будут изготовлены в России отечественными компаниями.
- В мире существует немало примеров автомобилей с колесной формулой 6x6. Это и знаменитый Mercedes-Benz G500 6x6 AMG (правда, уже снятый с производства), и многие другие проекты. Однако примерить третий мост на Toyota Tundra пока решились только в России.
- Компания Hennessey Performance давно забавляется переделками спортивного пикапа Ford F-150 Raptor в чудовищный VelociRaptor. Недавно автомобиль также получил колесную формулу 6x6.
- Тюнинг-ателье Vromos так впечатлилось трехосным монстром Mercedes-AMG G 63 6x6, что построило нечто подобное на базе Toyota Hilux прошлого поколения. Toyota Hilux 6x6 из Болгарии вышла довольно примечательной.
- Трехосный Land Rover Defender компания Kahn Design представила на Женевском автосалоне в 2015 году.
Рисунок: тюнинг-ателье «4x4 Tundra»