Volvo V90 Cross Country: старт российских продаж и рублевые цены
Мы же пока были только на статической презентации в Мальмё. Одобрили дизайн – V90 Cross Country кардинально отличается от прежних угловатых шведских универсалов и в профиль даже смахивает на шутинг-брейк (двухдверный универсал с лихо скошенной задней частью). Посидели на передних сиденьях и диване, порадовавшись простору, красоте и удобству салона. Есть даже розетка на 220 вольт! Заглянули под кузов, чтобы оценить увеличенный на 65 мм дорожный просвет. Теперь он достигает вполне внушительной величины – 210 мм. Пощупали особые шины Pirelli, созданные специально для этого автомобиля, – они не повреждаются при наезде на острый камень.
Узнали объем багажника — 656 литров под полкой, 1526 литров при сложенном заднем ряде сидений. Не рекорд для сегмента, зато пятая дверь открывается, если проведешь под задним бампером ногой (удобно, когда заняты руки). Да, это опция, как и «музыка» Bowers&Wilkins, панорамная крыша, четырехзонный климат-контроль, автопарковщик и прочее. Также за доплату можно поставить пневматическую заднюю подвеску, не просаживающуюся под нагрузкой. Все модификации кросс-универсала – с полным приводом. В систему управления шасси помимо режимов Eco, Comfort и Dynamic добавили режим Off-Road (как у XC90).
В Volvo V90 Cross Country предусмотрены такие системы, как Run-off Road Mitigation, которая обучена удерживать машину в полосе благодаря автоматическому подруливанию. Hazard Light Alert — облачный сервис, в котором хранится актуальная информация о ситуации на дорогах. Попавший в повороте на скользкий участок автомобиль предупредит об этом идущую следом машину, и водитель вовремя снизит скорость. Правда, лишь в Швеции и Норвегии, в России этот сервис пока недоступен. Зато, по словам Антона Свекольникова, директора PR Volvo Russia, автомобиль не требует никакой российской адаптации, как и все машины марки. Швеция и Россия очень похожи по условиям эксплуатации. Теперь самое интересное — прайс-лист. Рублевые цены находятся в диапазоне между теми, что установлены на S90 и XC90. Начальная — 2 млн 999 тыс. рублей, максимальная – 3 млн 613 тыс. рублей. Так что, Volvo V90 Cross Country отнюдь не дешев. Но на это никто и не рассчитывал.
Теперь еще пуще хочется проверить этот автомобиль в деле, на дорогах и рядом с ними. В салонах дилеров Volvo V90 Cross Country появится в начале весны.
Цены: T5 AWD – от 2 999 000 руб.; D4 AWD – от 3 241 000 руб.; D5 AWD – от 3 373 000 руб.; T6 AWD – от 3 613 000 рублей.
- В этом году шведская марка отмечает двадцатилетие первой модели Cross Country, универсала V70, ставшего предшественником двух семейств – кроссоверов и полноприводных универсалов с увеличенным дорожным просветом.
- Мировая премьера Volvo V90 Cross Country состоялась в Швеции в начале осени. Парижский автосалон шведы в этом году пропустили. Осенью же началось производство новинки в городе Торшланда.
- Уже существует тюнинговый вариант VolvoV90 Cross Country от «придворного» ателье Polestar.
- Обычный универсал Volvo V90 (не Cross Country!) шведы у нас не продают. Майкл Мальстем спросил на презентации кросс-универсала, нужен ли нам обычный V90, но ответа так и не получил. Российские покупатели, в целом, прохладно относятся к таким машинам. Зато эту модель оценили в шведской полиции, одели в форму и поставили «под ружье».
Фото: Илья Пименов/«За рулем» и Volvo