Сурово, по-голландски: марка Donkervoort представила спорткар-монстр
Donkervoort, основанная в 1978 году, изначально «отталкивалась» от легендарного Lotus Seven, а затем переключилась на концептуально схожие автомобили, но с индивидуальной стилистикой и впечатляющим динамическим потенциалом. Новейшее творение марки носит обозначение D8 GTO-RS и является наследником свирепого 270 RS, с десяток лет назад установившего рекорд Нюрбургринга.
Это четырехколесное чудище с драконьим ликом представляет собой дальнейшее развитие модификации GTO-S, которая оснащена «турбопятеркой» Audi объемом 2,5 л мощностью 345-365 л.с. «Эр-эска» определенно сильнее и развивает больше тяги, но насколько — не сообщается. По динамике автомобиль, очевидно, никак не медленнее самой пугающей версии D8 Bilster Berg, способной «выстрелить» до сотни за невероятные 2,8 с.
На треке новинка наверняка чувствует себя крайне уверенно, в том числе благодаря пересмотренному аэродинамическому оперению, которое позволило снизить коэффициент сопротивления на 20% и увеличить прижимную силу на 50 кг (для каждой оси). В оснащение входит модифицированная подвеска, а также ABS и трэкшн-контроль с возможностью настройки. Суперкар выйдет ограниченным тиражом — всего построят 40 экземпляров, плюс еще 15 машин в исполнении Bare Naked Carbon Edition с кузовом из неокрашенного карбона и десяток строго трековых Race Edition.
- Сравнительно небольшие автопроизводители в последнее время впечатляют амбициозными проектами. Так, Aston Martin готовит гиперкар AM-RB 001, способный разгоняться до 400 км/ч и выдерживать боковые перегрузки до 4,5G.
- Не дремлют и китайцы. Марка Nio, которую основала компания NextEV, представила свое первое творение — самый быстрый в мире электрический гиперкар EP9.
Фото: Donkervoort