Не настояли на своем: электрокары Lucid оснастят покупными батарейками
До октября нынешнего года компания Lucid Motors была известна под именем Atieva, а податься в автопроизводители решила всего два года назад. Предшествующие этому решению восемь лет были посвящены, в основном, разработке инновационных модульных аккумуляторов на денежки фонда Рокфеллеров и китайских инвесторов, поверивших в небольшой американский стартап.
На сегодняшний день Lucid Motors превратилась в довольно амбициозную фирму, желающую потеснить Tesla Motors в сегменте премиальных электромобилей. Производство электромобилей Lucid начнется в конце 2018 года на заводе в Каса-Гранде (штат Аризона) – его строительство было анонсировано в конце ноября. Теперь же внесена ясность относительно главного компонента электрокаров – батарей. Поставлять их будет Samsung SDI, при этом сообщается, что конструкция базовых цилиндрических элементов, умеющих противостоять износу при быстрой зарядке, – плод совместной работы американской и корейской компаний, то есть годы исследований специалистов Atieva/Lucid не пропали даром.
Базовая АКБ электромобиля Lucid будет иметь емкость 100 кВт·ч и обеспечит пробег на одной зарядке свыше 300 миль (482 км). В виде опции будет предлагаться батарея емкостью 130 кВт·ч – на ней полноприводный 900-сильный электрокар сможет протянуть 400 миль (644 км). Ожидается, что стартовая цена на первую модель Lucid составит порядка 100 тысяч долларов.
- Другой американский электромобильный стартап – Faraday Future – заявил в октябре, что будет покупать батареи у LG Chem.
- В битву премиальных электрокаров в скором времени планирует вмешаться и компания Fisker Inc., основанная датским дизайнером и предпринимателем Хенриком Фискером. Уникальные графеновые батареи для электромобилей Фискера при этом будет производить собственное подразделение Fisker Nanotech.
Фото: Lucid Motors