Евросоюз накажет сам себя за недостаточное внимание к дизельгейту
Еврокомиссары считают, что некоторые страны Европейского союза намеренно игнорируют вскрывшуюся еще осенью прошлого года проблему с вредными выбросами у автомобилей концерна Volkswagen и не предпринимают в отношении автопроизводителя никаких мер воздействия, то есть не защищают экологию и не отстаивают права потребителей. В пример приводится опыт американских партнеров, обязавших Volkswagen выплатить в качестве компенсации за свои махинации с показателями токсичности дизелей более 15 млрд долларов, причем значительная часть этой суммы уйдет в карман конечным потребителям.
В числе стран, которые, по мнению Еврокомиссии, проявляют недостаточное рвение в наказании провинившегося автоконцерна, – Германия, Великобритания, Испания, Чехия, Греция, Литва и Люксембург.
Германия, напомним, – родина Фольксвагена, а также один из главных инициаторов создания Евросоюза, и вот теперь она может пострадать от своего же детища, надгосударственной верхушки, имеющей право указывать национальным правительствам, что им делать.
Присутствие Великобритании в этом списке и вовсе выглядит анекдотичным в свете брекзита, но пока что процесс ее выхода из Евросоюза даже не начался, а потому Туманный Альбион вполне может попасть под раздачу на общих основаниях.
На данный момент еврокомиссары дали означенным странам два месяца на то, чтобы все-таки определиться с тем, как они будут наказывать Volkswagen за его «злодеяния», а если для этого нет нужных законов – принять такие законы незамедлительно.
Обвиняемые ропщут – дескать, многие страны — члены ЕС и так устали от диктата Еврокомиссии и подумывают о выходе из союза по примеру Великобритании, чтобы защитить свои национальные интересы. Наказание Фольксвагена как раз напрямую противоречит национальным интересам тех стран, в которых есть предприятия, так или иначе завязанные на деятельности немецкого автоконцерна. Если развернуть против него полномасштабную «травлю» по примеру США, то это будет означать только одно – банкротство и массовые увольнения по всей Европе, причем не только с заводов VW, но и с предприятий поставщиков автокомпонентов, которые ни в чем не виноваты.
В октябре Volkswagen уже объявил о том, что будет вынужден сократить 25 тысяч рабочих мест в связи со сложной экономической ситуацией, чем вызвал бурю возмущений в профсоюзах, причем их гнев направлен не столько на производителя, сколько на власти – мол, хватит уже преследовать концерн за пустяковую, в сущности, провинность, дайте нам спокойно работать и кормить семьи.
Еврокомиссаров уже давно обвиняют в отрыве от реальности, и их инициатива по поводу дизельгейта только усилит позиции евроскептиков. «За рулем» будет следить за ситуацией.
- Volkswagen до сих пор не закончил внутреннее расследование, призванное выявить всех виновных в манипуляциях с вредными выбросами.
- В июле глава VW Group Маттиас Мюллер заявил, что у автоконцерна просто не осталось денег для выплаты компенсаций европейским владельцам дизельных машин, имеющих шулерское программное обеспечение.
- Пример жесткого отстаивания национальных интересов летом подала Италия, оградив Fiat от каких-либо преследований по экологической линии.
Фото: DPA/TASS, Volkswagen