Регионы не спешат осваивать деньги, выделенные на дороги
В 2016 году на дорожные фонды для регионов было предусмотрено 136 млрд рублей, однако часть субъектов деньги не израсходовали. Среди отстающих: Пермский край, Самарская и Ростовская области, Приморский край, Ленинградская область, Удмуртская Республика и др.
Причиной задержки называют длительность внутренних согласований и несвоевременное заключение госконтрактов с подрядчиками. Однако теперь регионам, не выполнившим свои бюджетные обязательства, грозит наказание. С этого года неизрасходованные средства должны быть возвращены в госбюджет, а достраивать начатые объекты местным администрациям придется за свой счет.
Тем не менее замглавы Росавтодора Дмитрий Прончатов отметил, что в текущем году ситуация лучше, чем в прошлом. Этой осенью большая часть работ была завершена и оплачена, часть субъектов пока принимают работы и рассчитываются с подрядчиками, и, скорее всего, до нового года все успеют отчитаться. В этой группе 18 регионов.
Росавтодор поставил в пример освоение средств, полученных от системы «Платон»: 10,85 млрд рублей было направлено из Дорожного фонда России на неотложный ремонт самых проблемных дорог в 40 городах и регионах, а в ноябре все субъекты отчитались о том, что успешно выполнили свои программы и отремонтировали более 1000 километров дорог.
Росавтодор также отчитался, что оставшиеся после распределения регионам средства были направлены на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание федеральной дорожной сети — это 316 млрд рублей. Основные работы завершены, а часть средств предусмотрена в виде компенсаций, связанных с отводом земельных участков и переустройством инженерных коммуникаций. Сроки этих выплат, как правило, связаны с решениями суда и соглашениями с собственниками, поэтому не могут быть ускорены.
За счет денег дорожного фонда в 2016 году построено более 300 новых километров федеральных трасс (с учетом объектов ГК «Автодор»), пятая часть из которых расположена на территории Московского транспортного узла.
Из особо значимых объектов, завершенных в этом году, стоит отметить открытие подъездной дороги к Мурманску, расширение до четырех полос участка трассы «Россия» в районе Торжка, реконструкцию трассы «Скандинавия» на границе Санкт-Петербурга и Ленинградской области и запуск движения на обновленном участке трассы «Чуйский тракт» в Республике Алтай.
За счет ремонта и реконструкции удалось довести до нормативного состояния 71% действующих федеральных трасс (почти на 10% за год).
- Недавно Дмитрий Прончатов подвел итоги первого года работы системы «Платон» и резюмировал, что система себя оправдала.
- Дорожники собираются продлить межремонтный срок службы подведомственных трасс. Для этого необходимо изменить нормативную базу.