Большая часть господдержки придется на автопром
Минэкономики согласовало практически все предложения по господдержке автопрома в 2017 году, пишет «Коммерсантъ», ссылаясь на свои источники. Так, 17,5 млрд руб. планируется выделить на программу обновления парка (утилизацию и trade-in). Ожидаемый эффект от этой меры — дополнительное производство 250 тыс. транспортных средств и сохранение персонала.
На компенсацию автоконцернам процентов по инвесткредитам предлагается направить 7,4 млрд руб., эти субсидии должны распространиться на более чем 30 компаний, в частности, на производителей автокомпонентов.
Объем субсидий по программе льготного автокредитования за 2015–2017 годы составит 10 млрд руб., столько же предлагается потратить на льготный лизинг (ожидается, что это обеспечит в 2017 году реализацию 41,5 тыс. единиц техники).
Также заложены ресурсы на комплекс новых мер господдержки (программы «Первый автомобиль», «Семейный автомобиль», «Русский тягач», «Российский фермер», «Свое дело»), правда, пока неясно, когда они будут запущены. Сохранят субсидии и на газомоторную технику и электротранспорт, закупку школьных автобусов и машин скорой помощи. В целом, на все эти программы планируется выделить еще 17,4 млрд рублей.
Отдельной строкой идет статья поддержки производителей сельхозтехники — субсидирование скидок на продажу новой техники. На это планируется выделить 13,7 млрд рублей.
- Недавно Минпромторг представил новую стратегию автопрома до 2025 года. Ранее принятая программа (до 2020 года) морально устарела из-за изменившейся экономической ситуации, и ведомство было вынуждено ее скорректировать.
- Автоконцернам, работающим в России, поставили условия — для того чтобы получить господдержку, они должны обеспечить полноценный доступ к гарантийному и сервисному обслуживанию автомобилей во всех регионах РФ.
Фото: Петр Ковалев/ТАСС