Госдума сегодня рассмотрит поправки о платном въезде в городах
На сайте Госдумы в разделе, где размещена повестка заседаний на 16 декабря, под пунктом 1,24 значится рассмотрение в первом чтении проекта федерального закона «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Это и есть тот самый законопроект, в котором предусмотрена, в частности, норма о том, что региональные власти смогут при необходимости вводить безальтернативный платный въезд в особо загруженные части городов.
В пункте 6 статьи 11 «Обеспечение эффективности организации дорожного движения» вышеназванного законопроекта говорится:
«Высшие исполнительные органы власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе вводить временное ограничение или прекращение движения транспортных средств в целях обеспечения эффективности организации дорожного движения на дорогах в отношении всех транспортных средств либо их определенных видов (типов), категорий, принадлежности, экологического класса, наполненности пассажирами, а также в отношении определенных дней и времени суток.
Временное ограничение движения транспортных средств может устанавливаться посредством взимания платы за движение по дорогам, дифференцируемой в том числе в отношении определенных видов (типов), категорий транспортных средств, их принадлежности, экологического класса, наполненности пассажирами, а также в отношении определенных дней и времени суток».
Законопроект разрабатывался Минтрансом на протяжении нескольких лет, а весной этого года Правительство РФ внесло его в Госдуму. Дума прежнего созыва решила не рассматривать резонансный законопроект и переложила ответственность за его рассмотрение на депутатов нынешнего, VII созыва. Декларируется, что целью документа является создание правовых условий для эффективной организации дорожного движения на территории РФ при условии соблюдения безопасности на дорогах.
- Госдума планировала еще в декабре рассмотреть законопроект «Об организации дорожного движения в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты», однако сроки были сдвинуты на неопределенное время. Об этом сообщала Общественная палата по итогам совещания с привлечением экспертов.
- Автор нормы платного въезда в города, начальник отдела организации дорожного движения Минтранса Дмитрий Осиповский, объяснял ранее, что данная норма лишь дает возможность такого ограничения, но вовсе не означает, что все города начнут наперебой вводить платные участки.
- Идея введения платного въезда в некоторые районы Москвы возникла еще в 2014 году. Тогда депутат Александр Старовойтов сообщил, что платный въезд в столице будет введен в течение 5–10 лет.