На выделенки предложили пускать автомобили с группой пассажиров
Легковым автомобилям, в которых едут от четырех и более пассажиров, хотят разрешить выезд на выделенные полосы для общественного транспорта, что поможет снизить загруженность трасс. С такой инициативой выступил член комитета Госдумы по транспорту Александр Васильев. Подобным образом поступают в Израиле, где на некоторых дорогах есть знак, что легковая машина может проезжать по выделенке, если в ней находится не меньше четырех человек. Посчитать число пассажиров там могут полицейские, которые двигаются по выделенным полосам на мотоциклах. В России реализация данного проекта упирается лишь в контроль, камеры посчитать число седоков не в состоянии. В ГИБДД изданию рассказали, что пока с данной инициативой не обращались, но если обратятся, там его рассмотрят.
В институте МАДИ, ознакомившись с данным предложением, отметили, что прежде чем что-то вводить, нужно провести исследование и выяснить, сколько водителей захотят ради более комфортного передвижения по выделенной полосе взять на борт четырех седоков. А также необходимо выяснить, насколько это поможет разгрузить дороги.
Сейчас в Москве организована 21 выделенная полоса, их общая протяженность — 240 км. Ежедневно на общественном транспорте по ним передвигаются более полутора миллиона пассажиров. В ближайшие два года в столице появится еще около 100 км выделенных полос.
- Первая выделенка, заставившая потесниться столичных частников, появилась в 2009 году на Волоколамском шоссе. В тех пор протяженность полос для общественного транспорта только растет. С какой целью их открывают, выяснял наш автор.
- Автобусы с болельщиками также хотят пустить на выделенки во время проведения чемпионата мира по футболу 2018 года. Кроме того, в столице планируются и другие специальные транспортные решения.
Фото: Сергей Бобылев/ТАСС