Топ-менеджеры VW боятся арестов и готовятся к новым выплатам

Накануне Детройтского автосалона агенты ФБР арестовали во Флориде обвиняемого в мошенничестве Оливера Шмидта, одного из высокопоставленных функционеров Volkswagen AG, а вчера вечером появилось официальное сообщение о том, что автопроизводитель в рамках соглашения по уголовному делу выплатит американским властям 4,3 млрд долларов.

О том, что Минюст США готовит против Фольксвагена в связи с экологическим скандалом уголовное дело, «За рулем» сообщал в августе прошлого года. Теперь стали известны первые результаты этого процесса. Арест Шмидта в аэропорту Майами (топ-менеджер пытался вернуться в Германию после отпуска) не на шутку испугал руководство автоконцерна, западные СМИ даже сообщали о некой внутренней директиве, предписывающей всем крупным начальникам «оставаться на своих местах» и не летать в США, дабы не угодить за решетку.

Вечером 10 января на официальном сайте автопроизводителя появилось сообщение о том, что Volkswagen вот-вот подпишет с американским Минюстом мировое соглашение, в рамках которого внесет в казну США 4,3 млрд долларов. Таким образом, вкупе с утвержденными летом компенсационными выплатами по дизельгейту на сумму более 15 млрд долларов Volkswagen выплатит Америке порядка 20 млрд долларов. Это абсолютный рекорд в истории мирового автопрома, причем он еще может быть превышен, так как автоконцерн выступает ответчиком по нескольким региональным искам, которые выдвинули против него отдельные штаты.

  • Летом Volkswagen согласился выплатить американским владельцам дизельных машин компенсации в размере 5100 долларов с последующим доведением выхлопа до нужной чистоты за счет производителя. Можно также вернуть машину производителю и получить за нее полную стоимость – такой вариант выбирает примерно половина автовладельцев, причем, поскольку процедура возврата четко не регламентирована (требуется лишь, чтобы автомобиль был на ходу), к дилерам пригоняют полуразобранные машины, а снятые запчасти продают на вторичном рынке.
  • В ноябре стало известно о том, что Американское управление по защите окружающей среды (EPA), то самое, из-за которого в сентябре 2015 года разгорелся дизельгейт, заподозрило коробки передач автомобилей Audi в наличии мошеннического алгоритма работы, позволяющего занижать выбросы CO2.

Фото: DPA/ТАСС

Подпишитесь на «За рулем» в