Итоги продаж автомобилей в США в 2016 году: затишье перед неизвестностью
В прошлом году американцы приобрели 17 557 955 автомобилей, что на 0,4% больше, чем годом ранее, но спрос на самые ходовые народные модели – пикапы – опережает средний по рынку: этот сегмент вырос на 5,9%, до 2 692 540 штук, лидирует в нем, как и прежде, Ford F-Series с результатом 820 799 реализованных экземпляров (+5,2% относительно АППГ). Главный фордовский конкурент – Chevrolet Silverado – просел на 4,3%, но смог удержать за собой второе место как в сегменте пикапов, так и в абсолютном зачете: продано 574 876 машин. На третьем месте – пикап Ram P/U, прибавивший в популярности сразу 8,7% – продано 489 418 штук.
Четвертое место, как и год назад, занимает бизнес-седан Toyota Camry, но его продажи упали на 9,5%, до 388 618 экземпляров, – модель нового поколения, показанная в начале января на Детройтском автосалоне, подоспела очень вовремя. Компактная Toyota Corolla пока что сохранила за собой пятое место в абсолюте – продано 378 210 шт. (+2,7% относительно АППГ), но в затылок ей дышит Honda Civic, которая благодаря смене поколений в прошлом году смогла добиться роста популярности на 9,4% – своих покупателей нашли 366 927 машин.
Еще более плотная борьба разгорается между компактными паркетниками Honda CR-V (7-е место, 357 335 проданных экземпляров) и Toyota RAV4 (8-е место, 352 154 проданных экземпляра), причем «рафик» вырос на 11,6%, а Хонда — только на 3,4%, но смена поколений должна помочь CR-V в 2017 году сохранить лидерство в сегменте кроссоверов.
Спрос на седан Honda Accord продолжает падать: с 6-го места он скатился на 9-е и смог привлечь лишь 345 225 покупателей – на 2,9% меньше, чем в 2015 году.
Из первой десятки вылетела компактная Nissan Altima, известная в России под именем Sentra, но ее место заняла другая ниссановская модель – кроссовер Nissan Rogue, он же по-нашему X-Trail: реализовано 329 904 экземпляра, на 14,9% больше, чем в 2015-м. В этом году в помощь Rogue придет более компактный Rogue Sport – слегка подретушированный европейский Qashqai.
Топ-10 самых продаваемых моделей
# | Модель | 2016 | 2015 | Изменение, % |
1 | Ford F-Series | 820 799 | 780 354 | 5,2% |
2 | Chevrolet Silverado | 574 876 | 600 544 | -4,3% |
3 | Ram P/U | 489 418 | 450 122 | 8,7% |
4 | Toyota Camry | 388 618 | 429 355 | -9,5% |
5 | Toyota Corolla | 378 210 | 368 431 | 2,7% |
6 | Honda Civic | 366 927 | 335 384 | 9,4% |
7 | Honda CR-V | 357 335 | 345 647 | 3,4% |
8 | Toyota RAV4 | 352 154 | 315 412 | 11,6% |
9 | Honda Accord | 345 225 | 355 557 | -2,9% |
10 | Nissan Rogue | 329 904 | 287 190 | 14,9% |
В рейтинге брендов самые заметные изменения на второй и третьей строчках: американская марка Chevrolet пропустила вперед японскую Тойоту – продано 2 096 510 и 2 106 374 машин соответственно. Лидирует по-прежнему Ford с результатом 2 487 487 реализованных автомобилей.
Топ-10 самых продаваемых брендов
# | Бренд | 2016 | 2015 | Изменение, % |
1 | Ford | 2 487 487 | 2 501 855 | -0,6% |
2 | Toyota | 2 106 374 | 2 121 760 | -0,7% |
3 | Chevrolet | 2 096 510 | 2 125 347 | -1,4% |
4 | Honda | 1 476 582 | 1 409 386 | 4,8% |
5 | Nissan | 1 426 130 | 1 351 420 | 5,5% |
6 | Jeep | 926 376 | 872 908 | 6,1% |
7 | Hyundai | 768 057 | 761 710 | 0,8% |
8 | Kia | 647 598 | 625 818 | 3,5% |
9 | Subaru | 615 132 | 582 675 | 5,6% |
10 | GMC | 546 628 | 558 697 | -2,2% |
В премиальном сегменте произошли две рокировки: Lexus сместил BMW со второго места, а Cadillac сумел вырвать у Акуры шестое.
Топ-10 самых продаваемых премиальных брендов
# | Бренд | 2016 | 2015 | Изменение, % |
1 | Mercedes-Benz | 374 541 | 372 977 | 0,4% |
2 | Lexus | 331 228 | 344 601 | -3,9% |
3 | BMW | 313 174 | 346 023 | -9,5% |
4 | Buick | 229 631 | 223 055 | 2,9% |
5 | Audi | 210 213 | 202 202 | 4,0% |
6 | Cadillac | 170 006 | 175 267 | -3,0% |
7 | Acura | 161 360 | 177 165 | -8,9% |
8 | Infiniti | 138 293 | 133 498 | 3,6% |
9 | Lincoln | 111 724 | 101 227 | 10,4% |
10 | Volvo | 82 724 | 70 047 | 18,1% |
Cамой продаваемой премиальной моделью в 2016 году стал среднеразмерный кроссовер Lexus RX (продано 109 435 шт., на 8,8% больше, чем в 2015 году). На втором месте – субкомпактный кроссовер Buick Encore, являющийся ничем иным, как перелицованным и более щедро оснащенным Опелем Моккой: в 2016 году спрос на него вырос на 16,3% и достиг 78 565 экземпляров. На третьем и четвертом местах рейтинга премиальных моделей расположились Mercedes-Benz C-класса (77 167 шт.) и BMW 3-й серии (70 458), но оба немецких продукта теряют покупателей: минус 10,4% и минус 25,5% соответственно.
Вкратце осветим и «зеленый» сектор: самым продаваемым гибридом стал тойотовский Prius – продано 98 863 штуки (-13,1% относительно АППГ). Сегмент plug-in гибридов уверенно возглавил Chevrolet Volt – реализовано 24 739 машин (+60,7%). Лучшим среди электромобилей стала Tesla Model S: несмотря на проблемы с автопилотом, американцы купили 29 156 экземпляров этой модели (+15,7%).
Отдельно скажем про дизельные машины, популярность которых на волне дизельгейта в США стремительно падает: сегмент сократился на 29,9%, до 137 290 машин, причем три четверти его объема занимают две лидирующие модели – дизельный пикап Ram (55 209 шт.) и дизельный коммерческий фургон Ford Transit (50 137 шт.).
Из-за экологического скандала продажи автомобилей марки Volkswagen в прошлом году просели на 7,6%, до 322 948 штук, в минусе все модели, кроме компактного кроссовера Tiguan, спрос на который удивительным образом взлетел на 21,7%, до 43 638 штук. Этот год сулит Тигуану дальнейший рост, ведь на рынок вышла модель нового поколения с более вместительным семиместным кузовом.
Что будет с американским рынком дальше, никто не знает, в начале этого года местные эксперты были на редкость скупы на прогнозы, и это вполне объяснимо – от «черного ящика» в виде Дональда Трампа можно ожидать чего угодно. С одной стороны, новый президент страны обещает поддержку и защиту местным автопроизводителям, с другой — его политика протекционизма может привести к росту цен и снижению спроса. Как говорится, поживем – увидим.
- С нашим обзором по итогам продаж новых автомобилей в США за 2015 год можно ознакомиться здесь.
- Первые итоги продаж за 2016-й подвела и Европа, но пока что в ней нет разбивки по моделям. Как только эти данные появятся, мы их опубликуем.
Фото: Ford, GM