Белорусы и китайцы будут вместе создавать спецтехнику для России
Белорусско-китайский альянс, который образуют МАЗ и Zoomlion, планирует собирать в Могилеве автокраны, автобетононасосы, автомобильные смесители и коммунальную технику. Будут и другие виды спецмашин, но их запустят позже – после изучения и разработки. Утверждается, что модели техники не будут обычной калькой, СП готовится проектировать уникальные машины, готовые покорить мировой рынок. Китайская компания Zoomlion занимается производством строительной и сельскохозяйственной техники и входит в число мировых лидеров по производству подъемной техники и оборудования для перевозки бетона.
Минский автозавод предоставит шасси, а Zoomlion – навесное оборудование. Таким образом удастся объединить сильные стороны двух предприятий и создать новую спецтехнику, которая превзойдет существующие аналоги по соотношению цена/качество. Конечный продукт предстоит дорабатывать, а возможно, переосмысливать и создавать заново: речь не о том, чтобы просто сложить, как конструктор, разработки белорусского и китайского производителя.
Спецтехнику будут собирать на площадях завода «Могилевтрансмаш», входящего в холдинг «Белавтомаз». Инвестирование совместного предприятия полностью ляжет на плечи китайского производителя. От нового альянса выиграют обе стороны: МАЗ получит доступ к новым технологиям и инвестициям, Zoomlion – к белорусским разработкам (одним из лучших шасси в мире) и разветвленной сбытовой сети в странах СНГ и Восточной Европы, говорится в официальном-пресс релизе Минского автомобильного завода.
В 2017 году СП МАЗ и Zoomlion планирует собрать 100 единиц техники, а за пять лет – более 900 спецмашин. Машины будут поставлять, в основном, в Россию, а также в Казахстан, Украину и страны Евросоюза – Литву, Латвию, Польшу, Болгарию и Венгрию.
- Отказавшись от альянса с КАМАЗом, белорусы повернулись в сторону китайцев: в создании совместного производства с «Брестмашем» заинтересована корпорация JAC.
- В октябре прошлого года президент Татарстана Рустам Минниханов высказал мысль: чтобы марки КАМАЗ и МАЗ не сталкивались на российском рынке, нужно поделить ассортимент выпускаемой продукции, а может быть, даже унифицировать платформы и распределить выпуск автокомпонентов на взаимовыгодных началах.
Фото: МАЗ